Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Балюстрады
заготовки и установка

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 40.1 Балюстрады     [40.2]     Дальше - 40.3 Леерное ограждение

Купить модели

40.2 Нарезка линий балюстрад для модели парусного корабля

Когда все клеевые соединения на заготовке, описанной в предыдущем пункте, просохнут, решётка снимается с рамки и нарезается на отдельные ряды стоек, соединённых между собой тонкими полосками, которые в итоге будут наклеены на корпус модели корабля.

Если для парусника выбран первый вариант — т.е стойки соединены между собой только нижними концами, и, следовательно, довольно непрочно, резать нужно плоским резцом, строго вертикальными движениями, причём скос резца лучше расположить так, что бы перпендикулярная к оси плоскость прорези была обращена к соединяющей стойки полоске. Верхние торцы стоек при этом окажутся чуть скошенными – их нужно будет выровнять по линейке. Удобно сделть это, если изготовить специальный шаблон, приклеив на пластиковую линейку полоску шпона на расстоянии от края, равном высоте стоек. В эту полоску можно будет упереть заготоваку при выравнивании торцов.

Во втором случае сперва ножом-косяком прорезаются верхние полоски, а затем так-же плоским резцом заготовка разрезается окончательно полностью. Линия концов, соединённых полоской, шлифуется, а торчащих свободно — выравнивается резцом по линейке. Возможно так-же с использованием только что описанного шаблона.

На торцы стоек или верхнюю кромку балюстрады приклеиваются перила. Делать это проще, используя два вида клея, как это было описано в главе, посвящённой изготовлению лафетов — т. е. сперва прихватить перила на Момент, для предварительной фиксации а затем проклеить всю конструкцию ПВА., Затем вся балюстрада устанавливается на своё место на модели корабля.

Подбирая шпон на ограждение, стоит иметь в виду, что оно будет лучше смотреться, если стойки окажутся немного светлее, чем горизонтальные элементы – поэтому, если желаемого оттенка подобрать не удастся, то релинги (перила) и продольные связи между стойками стоит немного тонировать морилкой.

Вот так выглядит бак фрегата «Штандарт», с ограждениями, выполненными по этой технологии – рис. 40.41

Вариантом балюстрады, изготовленной по такому способу может быть ограждение, где стойки сделаны из поперечных отрезков бруска — т. е. волокна в них расположены поперёк оси корпуса модели корабля и параллельно линии палубы (т. е. в сторону борта обращены торцовые срезы опор релинга). В этом случае заготовка решётки будет формироваться точно по такому-же принципу, что и заготовка для оснований орудийных лафетов.

Для моделей кораблей с балюстрадами с круглыми балясинами в качестве стоек можно использовать тщательно отшлифованные и, при необходимости, тонированные деревянные зубочистки, или продающиеся в специальных магазинах для судомоделистов круглые заготовки соответствующей толщины.