Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Деталировка корпуса
трапы

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 39.2 Пушечные порты     [39.3]     Дальше - 39.4 Рустеры

Купить модели

39.3 Трапы кораблей и модели.

Трапы многих старинных кораблей зачастую напоминали дворцовые лестницы, не уступая им по роскоши отделки. Пример такого, ещё достаточно простого, трапа приведён на рис. 39.3

Понятно, что на модели изготовить такой «шедевр» подручными средствами без достаточного опыта весьма затруднительно.

В зависимости от масштаба, я пользуюсь двумя способами изготовления трапов. Причём в обоих случаях удобнее бывает делать их сразу на несколько моделей.

При масштабе примерно 1:100 и крупнее, где на трапе хорошо видна каждая ступенька, желательно сделать их как можно более натурально. Здесь ступени изготавливаются из полосок шпона шириной около 1,5 - 2 мм, которые примерно с таким же шагом одна от другой наклеиваются своими кромками на другой кусок шпона поперёк его волокон. Важно выбрать шпон поэластичнее, иначе, если он будет легко крошиться, то потом можно испортить всю работу.

Процесс приклеивания весьма трудоёмкий и требует большой аккуратности. Для облегчения работы можно сделать следующее – по краям куска, на который будут клеиться ступени (основания) нанести полоску «Момента». Так же нанести «Момент» и на кончики будущих ступенек, и наклеить их на основание. Выдержать необходимый и равный по всей длине трапа шаг можно с помощью планки соответствующей толщины. После монтажа всех ступенек всю заготовку необходимо хорошенько проклеить ПВА и просушить.

Пытаться приклеить ступеньки, пользуясь только каким-либо одним видом клеем, не стоит – только на «Момент» - получится недостаточно прочно, а работая только с ПВА – замучаетесь расставлять и фиксировать ступеньки.

Когда вся заготовка как следует просохнет, верхние кромки ступеней необходимо выровнять напильником или шлифовальной шкуркой, что-бы придать им одинаковую высоту. Затем нужно разрезать её вдоль волокон основы на полоски шириной, равной ширине будущих трапов.

Резать лучше следующим образом – сперва, как обычно, начать ножом по линейке, а после, когда на верхушках ступенек образуется уже заметный надрез, продолжить самым широким из резцов сделанных ранее из ножовочных полотен. Отрезать надо начиная от края короткими вертикальными движениями. Пытаясь прорезать заготовку по линейке обычным способом, очень легко поломать ступеньки. У готовой отрезанной полосы нужно отшлифовать кромки и приклеить вдоль них полоски шпона, закрывающие торцы ступенек.

Трап, выполненный по этой технологии, показан на рис.39.31

При масштабе модели около 1:200 сделать ступеньки таким образом довольно трудно – слишком мелкая работа – скорее всего получится достаточно небрежно. Да и масштаб позволяет существенно упростить задачу.

В этом случае на основание я вместо деревянных ступенек наматываю толстую коричневую нитку с шагом, приблизительно равным интервалу между ступеньками, и тоже как следует проклеиваю. Для такого малого масштаба получается вполне достойная имитация настоящих ступенек.

Ну а далее всё как в первом случае, с той только разницей, что отрезать можно сразу ножом по линейке, не боясь ничего испортить. Ну и результат до приклеивания боковых полосок – на рис. 39.32