Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Кормовая оконечность
окна гакаборта

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 38.2. Определение контуров транца     [38.3]     Дальше - 38.4 Оконные рамы транца (вар. 2)

Купить модели парусников

38.3 Оконные рамы гакаборта модели корабля.

(вариант 1)

Здесь и далее в этом разделе я взял для примера изготовление транцевой стенки для достаточно простой модели — 28-пушечного петровского фрегата «Штандарт».

Работу над этой деталью я обычно начинаю с того, что делаю с полученного в предыдущем разделе чертежа контура несколько ксерокопий в нужном масштабе и из плотного, но не очень толстого картона вырезаю полный его силуэт. Затем определяю контуры элементов транца, которые в будущем составят единую деталь, идущую под золочение. Как правило, это тонкие декоративные наличники оконного переплёта и примыкающие к ним поверхности транца, ограниченные его боковой стороной.

В итоге получается каркас детали, силуэт которой в упрощённом виде может выглядеть приблизительно как на рис 38.31

Дальше по этой схеме, нанесённой на любое плотное основание, как по шаблону из полосок плотного жёлтого картона формируется - выклеивается сама деталь — первыми вниз по кончикам маленькими капельками клея (использовать здесь можно и Момент и ПВА — дело вкуса и личных предпочтений) приклеиваются вертикальные стойки, выкроенные с небольшим припуском на эти самые капельки клея. Затем уже на ПВА приклеиваются горизонтальные планки. Их прямолинейность проверяется металлической или пластиковой (что-бы легко отмывалась от клея) линейкой. После того, как клей полностью высохнет, тонким ножём конструкция отделяется от основания и обрезаются большинство торчащих хвостиков полосок. Обрезать все их пока не надо стоит оставить пару - за них будет удобно держать деталь при дальнейшей обработке.

Затем полученная заготовка полностью покрывается жидкой ПВА и, как минимум, в два слоя золотится.

Затем из картона, цвета, каким Вы предполагаете выбрать основной цвет рамы (чаще это будет оттенок, близкий к естественному цвету древесины или основному цвету отделки модели корабля — в данном случае — зелёный) вырезается сперва полоска, равная по ширине расстоянию между золотыми стойками и в промежутки между ними вклеивается, нанося клей только на горизонтальные участки золочёного переплёта окон корабельной модели. Затем аккуратно по линейке резцом, желательно шириной, равной ширине вклеенных полосок, вырезаются проёмы окон так, чтобы образовались горизонтальные «бруски» рамы. Затем нарезаются полоски шириной, соответствующей ширине оконной рамы в выбранном масштабе и из них формируются вертикальные бруски. С обратной стороны детали их плоскость будет подниматься над плоскостью нижних брусков на толщину картона. Это «перепад высот» не случаен и не станет помехой в дальнейшем — в него лягут вертикальные нити, формирующие мелкое остекление.

Основную, несущую часть оконного переплёта модели парусника можно считать готовой.