Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Планширь
окончательный монтаж

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 36.3. Материалы для планширя     [36.5]     Дальше - 37.1 Конструкция носовой оконечности

Купить модели

36.5. Места крепления снастей на модели корабля

На модели корабля, изготавливаемой малом масштабе, а тем более, кроме того, и не имея достаточного опыта работы с материалом, такие мелкие детали, как кофель-нагельные планки, и, тем более, сами нагели и утки могут вызвать определённые технические затруднения.

В своё время перепробовав несколько различных вариантов крепления снастей в попытках найти наиболее реальный, но в то-же время и технологичный и не требующий длительной работы. Там были и не очень результативные попытки сделать «как настоящие»; и приклеенные в соответствующих местах к бортам полоски шпона с нитяными петельками; и т-образнные «конструкции» из того же шпона, напоминающие в зависимости от своего расположения и битенги и утки — неплохой, в сущности, вариант — сложность представляло только не очень надёжное крепление к борту. В конечном итоге я остановился на самом, пожалуй, простом способе – обычных проволочных крючках, вклеенных в «тело» борта по его верхней кромке.

После того, как верхняя кромка борта будет полностью выровнена и обработана по всей длине, в тех местах, куда будут приходить снасти бегучего такелажа, (для чего предварительно стоит изучить планы его проводки и укладки — они есть далеко не в каждом комплекте чертежей, но не будет большим грехом и воспользоваться любым планом аналогичного по типу и эпохе корабля) полотном от ножовки по металлу с мелкими зубьями, что бы не поколоть шпон, (лобзик или специальная модельная пилка тоже подойдут, но хуже – их полотно слишком тонкое) делаются пропилы на глубину 1 – 1,5 мм. В этих пропилах можно просверлить вертикальные отверстия диаметром около полумиллиметра, в которые перед приклеиванием планширя и вклеятся г-образные кусочки проволоки.

Итак, когда пропилы и отверстия готовы, можно будет приступать к окончательному завершению оформления верхней кромки. Как уже говорилось ранее, по всей её длине приклеиваем заготовленную декоративную тонкую золочёную картонную полоску. Затем в пропилы и отверстия вклеиваем отрезки г-образные скобки из проволоки диаметром около 0,7 мм и длиной горизонтальной ветви миллиметров 5 - 6. Проволоку лучше взять мягкую латунную или медную, в крайнем случае из отожжённой стали или трансформаторную из анодированного алюминия. Обыкновенные белый алюминий и смотрится гораздо хуже, да и клеится тоже довольно плохо.

Простая же стальная проволока здесь тоже подойдёт мало – она слишком жёсткая и загибая крючки вниз, есть серьёзный риск выломать их из борта.

Наконец завершающим этапом работы станет приклейка на своё место планширя. В тех местах, где идёт обыкновенный фальшборт – из тонированного и лакированного картона, а где по борту проходят балюстрады – из шпона.

Когда всё окончательно хорошо и полностью просохнет, загибаем торчащие проволочины вниз и чуть прижимаем их к поверхности борта — примерный результат работы — на фотографии — рис. 36.51/