Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Планширь
Материалы

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 36.2. Заготовка декора под планширь     [36.3]     Дальше - 36.4. Крепление бегучего такелажа

Купить модели кораблей

36.3. Материалы для изготовления планширя модели корабля

Сам планширь на протяжении все длины корпуса — т.е. покрытие верхней кромки не только фальшборта, но и кромок бортов, идущих на одном уровне с палубой, в местах порследующей установки балюстрад, я сперва делал деревянным. На пямолинейных участках - из толстого, а для скруглённых — из тонкого шпона, распаривая его, и придавая необходимую форму. Однако позднее, с постепенным переходом от индивидуального единичного к хоть и мелко- , но всё же уже серийному производству по четыре - шесть идентичных моделей, начал использовать вместо шпона всё тот-же упоминавшийся ранее цветной картон, покрытый тонированным лаком. С учётом того, что вся верхняя кромка оформляется золочёной прожилкой, получается гораздо проще, удобнее, быстрее, и внешне ничуть не хуже, чем из натурального дерева. А там, где кромка имеет какой-то сложный криволинейный профиль, так даже и значительно лучше.

Из настоящего шпона лучше только делать облицовку кромок на тех участках борта, где на кромку будут в дальнейшем устанавливаться балюстрады. При использовании в этих местах картона, он может расслоиться даже при незначительном усилии и нажатии на перила балюстрады, и в дальнейшем потребовать возможно весьма трудоёмкого (особенно на заключительных этапах работы, когда на модели уже будет проводиться такелаж) ремонта.

В заключении этого раздела ещё один, хотя и маленький, но всё-же весьма существенный, пункт.

На этом этапе работы стоит заглянуть далеко вперёд в будущее и представить свою модель практически готовой - с мачтами, парусами, такелажем и решить, как Вы будете крепить в соответствующих местах к бортам снасти бегучего такелажа.