Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Создание моделей парусников - переборки в корпусе

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

02.06.2020

Корабль "Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат "Штандарт"
Фрегат Штандарт

"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Бриг "Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер "Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР "Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Ледокол "Красин"
Ледокол Красин

Крейсер "Киров"
Крейсер Киров

"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк "Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол "Ленин"
Ледокол Ленин

СКР "Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa" Корабль Vasa


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 27.3Палубы        [28.1]        Дальше - 29.Установка палуб

Купить модели-копии кораблей

28. Изготовление переборок для моделей кораблей

    Параллельно с палубами необходимо изготовить и все полагающиеся на модели корабля переборки .
    Как они выглядели у прототитпа, можно найти на поперечных сечениях и на проекциях с носа и с кормы. Высоту переборок нужно рассчитать с учетом толщины детали расположенной над ними палубы, а по их длине дать небольшой - 2 - 3 мм - припуск для последующей подгонки при установке между бортами во избежание щели между деталью и бортом.
    С учётом уже накопленного опыта изготовление их не должно представить особых трудностей, можно сказать только, что заготовки практически всех деталей стоит делать с небольшими припусками на конструктивно определяемые размеры - т.е. те размеры, от которых в будущем может зависеть точность сборки модели и позиционирование относительнодругих деталей. Что бы уже после, при окончательной сборке, Вы могли бы иметь возможность подогнать эти детали по месту.
    Если согласно чертежу в стенках или переборках есть какие-то окошки, их можно выполнить, имитировав переплёт рамы наклеенными стежками из белых ниток, как и для описанных ранее окошек в бортах. А можно, если таковая найдётся, и с помощью сеточки, вырезанной из куска старого тюля с подходящим размером ячейки.
    Делать переборки и стенки лучше, конечно, из шпона. Конструкционную несущую часть, на которую придутся нагрузки, возникающие при монтаже - из любого подходящего и достаточно прочного, а лицевую плоскость - из подходящих по цвету ценных пород, что бы была видна красивая текстура древесины. Такие мелкие элементы, как наличники окон, плинтусы, дверные косяки, декоративные рейки - можно сделать и из цветного картона, покрыв его после приклейки ещё одним слоем ПВА, а затем - лаком.
    Особое внимание надо уделить гальюнной стенке - носовой переборке, сквозь отверстие в которую потом будет проходить бушприт.
    Гальюнная стенка на чертеже корабля
    В отличии от всех остальных ранее рассмотренных переборок, несущих на себе сравнительно небольшую вертикальную нагрузку, она должна в дальнейшем будет выдерживать весьма значительные усилия, возникающие при установке на место бушприта и натягивании снастей стоячего такелажа. Поэтому её основу обящзательно нужно сделать минимум из трёх, а модели больших размеров - лучше и из большего числа слоёв шпона или из массивной планки. Отверстие под бушприт можно просверлить непосредственно при изготовлении переборки, а можно и после её окончательного монтажа.
    носовая переборка на модели корабля Ингерманланд