Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Судомоделизм, компоновка корпуса кораблей XVI – XVIII веков

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

27.05.2020

Корабль "Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат "Штандарт"
Фрегат Штандарт

"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Бриг "Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер "Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР "Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Ледокол "Красин"
Ледокол Красин

Крейсер "Киров"
Крейсер Киров

"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк "Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол "Ленин"
Ледокол Ленин

СКР "Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa" Корабль Vasa


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 25.2 Установка опор        [26.1]        Дальше - 26.2 Палубы и надстройки. Корабли XIX века

Купить готовые модели кораблей

26. Корабельные палубы и надстройки
26.1 Корабли XVI – XVIII веков

    Принятый в судостроении официальный термин "палуба" или "дек" объединяет все конструкционные горизонтальные настилы в корпусе корабля, каждый из которых имеет своё собственное название. Поскольку первыми профессиональными кораблестроителями приглашёнными в Россию были Голландские мастера, то, соответственно, и большинство терминов, принятых сейчас у нас, происходят именно из Голландского языка. Эти названия можно рассмотреть на примере вертикального продольного разреза конструкции фрегата "Штандарт" - см чертёж

    Схема палуб модели фрегата Штандарт
   
    На приведённой схеме:
    Опердек – так принято называть главную палубу корабля. Это палуба проходящая через всю длину судна непрерывно от носа до кормы. Часть её всегда была открытой. На ней располагались артиллерийские орудия, шпили для подъема якорей, шлюпки, рустеры - световые и вентиляционные решётчатые люки, различные приспособления для крепления снастей бегучего такелажа и работы с ними.
    Фордек (бак) – палуба носовой надстройки корабля. На ней так же могли находиться орудия, на установленные на ней битенги и нагельные планки сходился бегучий такелаж фок-мачты и бушприта.
    Ахтердек (шканцы) – палуба первой кормовой надстройки. Он начинется сразу за грот-мачтой и идёт к корме за бизань-мачту. Как правило, этой палубы на опердек вёл трап (или два у больших кораблей), проходящий через большой центральный люк. На ахтердеке размещали лёгкую артиллерию и крепили снасти грот- и бизань-мачт. Под ним находились каюты офицеров и различные вспомогательные помещения. Шканцы являлдись самым "почётным", торжественным учаском на корабле и служили местом общего сбора экипажа.
    Квартердек (ют) – палуба второй кормовой надстройки за бизань-мачтой. Соединялся с ахтердеком двумя маленькими трапами по бортам. Как правило, в помещениях квартердека располагались каюты капитана и старших офицеров.
    Орлопдек – нижняя палуба. Обычно орлопдек, в отличии от других палуб, не имел сплошного стационарного непрерывного настила и состоял из съёмных решётчатых щитов или рам, уложенных на бимсы - деревянные поперечные опоры, соединяющие боковые эллементы шпангоутов. На орлопдеке находились большинство складских помещений для хранения запасов продовольствия, корабельных снастей – канатная и парусная кладовые, боеприпасов, крюйт-камера (пороховая), и другие помещения.
    В трюме больших кораблей под орлопдеком ещё располагались съёмные дополнительные настилы, так же служившие полом кладовых и вспомогательных помещений.
    Шкафуты – настилы вдоль бортов, стационарные или съёмные горизонтальные трапы, соединяющие бак и ахтердек. Примером такого конструкционного исполнения служит корпус линкора «Трёх Иерархов».

    Палубы модели линейного корабля
        Надстройки на корабле обычно назывались так же, как и находящиеся над ними палубы – соответственно бак, ахтердек и ют. Термин "шканцы", как правило, означал не эллемент конструкции корабля, а часть "территории" на нём.
    На самых больших западноевропейских галеонах XVII века на корме иногда существовала ещё одна маленькая надстройка – ахтеркастель. Наибольшая высота корпуса таких кораблей от поверхности воды могла достигать 12 - 13 метров, а от основания киля – и все 20 метров.