Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей на заказ и как хобби

Расцветка кораблей
Днище (исторический очерк)

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 20.2 - Окраска корабля   [21.2]   Дальше - 22.1 - Цветовое решение модели

Купить готовые модели парусников

21. Окраска старинных кораблей
21.2 Обработка днища.

  Стоит отдельно  сказать о подводной части.

  При строительстве настоящих парусных кораблей существовали разные варианты её обработки с целью защиты от обрастания водорослями и от гниения.

Обычно чаще всего днище кораблей просто просмаливали, добавляя в смолу в разных пропорциях серу для защиты от древоточцев. Такое покрытие имело близкий к естественному цвет с желто-серым или горчичным оттенком. Если серу не добавляли, то днище было темно-коричневым, почти чёрным. В Российском флоте эти два способа применялись наиболее часто.
Рассмотреть подводную часть корпуса в реальности можно было при килевании корабля - вытаскивании его на берег или заведении в док для очистки днища от обрастаний.
Килевание корабля Астролябия

Иногда, как правило, в западной Европе, подводную часть красили свинцовыми белилами, и у только что построенного корабля она была белой.

Килевание корабля

Интересный способ строительства применялся в XVII – начале XVIII века в Англии. На основную обшивку, выполненную из дубовых досок, толщина которых могла доходить до 6 дюймов или 16,5 см крепили дополнительную обшивку из тонких (не более 1 дюйма) вязовых досок, прибивая их железными гвоздями с большими шляпками, так, что шляпки образовывали практически сплошное металлическое покрытие.

Несколько позже, с развитием судостроительных технологий, начиная со второй половины XVIII века, днища кораблей в отдельных случаях стали обшивать листами меди, которая хорошо защищала его и от гниения, и от вредителей, и от водорослей. Но применялось это не очень часто из-за высокой стоимости такого покрытия.