Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей кораблей - шлифовка корпуса

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

02.06.2020

Корабль "Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат "Штандарт"
Фрегат Штандарт

"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Бриг "Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер "Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР "Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Ледокол "Красин"
Ледокол Красин

Крейсер "Киров"
Крейсер Киров

"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк "Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол "Ленин"
Ледокол Ленин

СКР "Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa" Корабль Vasa


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 14.Оклейка корпуса снаружи        [15]         Дальше - 16.Корабельная обшивка

Купить модели кораблей из дерева

15.2 Шлифование корпуса моделей кораблей

Для выравнивания поверхности под облицовку надо взять достаточно крупную шкурку зернистостью 50 – 60 по ГОСТ 3647-80, более мелкая очень быстро забивается. Из тех же соображений делать это необходимо только в сухую погоду – при повышенной влажности воздуха ПВА становится слишком вязкой, работать станет невозможно, а шкурку на круге забьёт так, что её останется только выкинуть.
       На этом этапе работы не стоит трогать верхние кромки борта – их лучше будет обрабатывать позднее, уже после облицовывания наружной поверхности бортов и установки палуб. Тогда корпус станет более жёстким, работать будет удобнее, и вехушка борта обработается точнее и качественнее.
      Днище корпуса после окончания процесса черновой шлифовки получится примерно таким:
Выровненное днище модели корабля Ингерманланд
       После того, как заготовка корпуса будет готова, Вас ждёт, пожалуй, самая сложная, но и интересная часть работы, в ходе которой бумажно-картонная "скорлупа", которую Вы получили на этой стадии, постепенно превратится в, пусть пока ещё и не готовый, но все-таки уже узнаваемый, имеющий свою архитектуру и окраску, корабль.