12. Формирование оболочки моделей кораблей
12.2 Окончание
Смонтировав последнюю деталь на корме, перерезаем нитки, стягивающиё нижние уголки
бортовых выкроек. Затем прикрепляем транец и винтранец и дополнительно
фиксируем их картонной деталью, приклеивая клапанами к обшивке.
Перед монтажём винтранец обязательно нужно усилить парой слоёв жёсткого шпона – они не дадут ему
деформироваться в случае, если картон, намокая при проклеивании днища, потеряет свою собственную
жёсткость.
Формируя носовую оконечность, последнюю деталь обшивки, как бы замыкающую корпус,
лучше пока не устанавливать – это удобнее будет сделать уже после удаления каркаса,
разметив её изнутри непосредственно по образовавшемуся
отверстию. Пока можно просто приклеить картонную полоску по оси корпуса – она не даст
обшивке деформироваться без каркаса.
После этого посередине приклеивается ещё один лист картона на центральную шпацию – для
большей жёсткости, и, в первую очередь, для заполнения получившейся "впадины" на ней между
деталями, идущими к носу и корме. Если сейчас этого не сделать, в дальнейшем, при
высыхании оболочки эта впадина проявится достаточно сильно и выровнять её
шлифованием будет затруднительно.
Если модель достаточно большая, то поверх этого листа можно даже приклеить ещё один.
Наконец можно извлекать каркас. Аккуратно отделите приклеенные к обшивке
бортов клапаны полосок и начиная с носа вытаскивайте его, так, что бы наживлённый внизу
кормы треугольник оторвался бы и остался в оболочке.
В итоге образовалась хоть и не очень "капитальная", но всё же достаточно жёсткая
оболочка будущего корабля.
Полоски, которыми были склеены верхние кромки бортов, ркекомендуется
оторвать только с одной стороны, и пусть себе висят.
Сразу же после того как Вы
оклеите корпус изнутри, их нужно будет возвратить на место – после оклейки
внешней поверхности корпуса они предохранят его от нееизбежного "растаскивания" в стороны
при просушке высыхающей и, соответственно, усыхающей бумажной массой. В
принципе, отчасти той же цели служит и предварительное проклеивание корпуса бумагой изнутри, но иногда
этого может и не хватать.
Формировать днище, да и вообще вести все описанные в этой главе работы, лучше в один приём,
что бы после удаления каркаса "Момент" ещё сохранял свою клейкость, и можно было бы
хорошенько притереть все клеевые швы рукояткой ножа изнутри.