Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Ремонт и реставрация моделей кораблей

Формирование корпуса
Основа

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 12.1. - Выкройка борта   [12.2]   Дальше - 13.1. - Проклейка корпуса изнутри

Купить модели кораблей из дерева

12. Формирование оболочки моделей кораблей
12.2 Окончание

Смонтировав последнюю деталь на корме, перерезаем нитки, стягивающиё нижние уголки бортовых выкроек. Затем прикрепляем транец и винтранец и дополнительно фиксируем их картонной деталью, приклеивая клапанами к обшивке.


Формирование кормовой оконечности модели фрегата Штандарт
Перед монтажём винтранец обязательно нужно усилить парой слоёв жёсткого шпона – они не дадут ему деформироваться в случае, если картон, намокая при проклеивании днища, потеряет свою собственную жёсткость.

Формируя носовую оконечность, последнюю деталь обшивки, как бы замыкающую корпус, лучше пока не устанавливать – это удобнее будет сделать уже после удаления каркаса, разметив её изнутри непосредственно по образовавшемуся отверстию. Пока можно просто приклеить картонную полоску по оси корпуса – она не даст обшивке деформироваться без каркаса.

После этого посередине приклеивается ещё один лист картона на центральную шпацию – для большей жёсткости, и, в первую очередь, для заполнения получившейся "впадины" на ней между деталями, идущими к носу и корме. Если сейчас этого не сделать, в дальнейшем, при высыхании оболочки эта впадина проявится достаточно сильно и выровнять её шлифованием будет затруднительно. Если модель достаточно большая, то поверх этого листа можно даже приклеить ещё один.

Наконец можно извлекать каркас. Аккуратно отделите приклеенные к обшивке бортов клапаны полосок и начиная с носа вытаскивайте его, так, что бы наживлённый внизу кормы треугольник оторвался бы и остался в оболочке.

В итоге образовалась хоть и не очень "капитальная", но всё же достаточно жёсткая оболочка будущего корабля.

Полоски, которыми были склеены верхние кромки бортов, ркекомендуется оторвать только с одной стороны, и пусть себе висят.

Оболочка корпуса модели фрегата Штандарт

Сразу же после того как Вы оклеите корпус изнутри, их нужно будет возвратить на место – после оклейки внешней поверхности корпуса они предохранят его от нееизбежного "растаскивания" в стороны при просушке высыхающей и, соответственно, усыхающей бумажной массой. В принципе, отчасти той же цели служит и предварительное проклеивание корпуса бумагой изнутри, но иногда этого может и не хватать.

Формировать днище, да и вообще вести все описанные в этой главе работы, лучше в один приём, что бы после удаления каркаса "Момент" ещё сохранял свою клейкость, и можно было бы хорошенько притереть все клеевые швы рукояткой ножа изнутри.