Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Создание моделей кораблей -контуры борта

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

02.06.2020

Корабль "Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат "Штандарт"
Фрегат Штандарт

"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Бриг "Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер "Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР "Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Ледокол "Красин"
Ледокол Красин

Крейсер "Киров"
Крейсер Киров

"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк "Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол "Ленин"
Ледокол Ленин

СКР "Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa" Корабль Vasa


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 10. Изготовление каркаса        [11.1]        Дальше - 12.Формирование основной оболочки

Купить готовые модели парусников

11. Выкройка борта моделей кораблей
11.1 Расчёт

    Пока сохнет только что сделанный и прлоклеенный остов будущего корабля, можно заняться расчётом контура выкройки борта.

Пример выкройки борта для модели корабля Ингерманланд
    Сделать это удобнее всего можно на боковой проекции корпуса.
   Часть выкройки от планширя (верхней кромки борта) и, примерно, до ватерлинии или, при более сложной форме корпуса (интуиция подскажет какой вариант выбрать), линии нижнего бархоута, (бархоуты – отдельные, более толстые, брусья обшивки, или дополнительно набитые на неё усиления в надводной части борта, защищающие обшивку от ударов при контакте кораблей в бою или при швартовке, и придающие дополнительную жёсткость корпусу) делается из единого листа картона средней толщины. Точно линию нижней кромки указать сложно, её положение определяется эмпирически - опытным путём.
   Контур же верхней кромки на чертеже указан уже совершенно определённо. Главное только не включить в неё случайно балюстрады, идушие поверх фальшборта, если таковые имеются. Ну и добавить припуски по длине примерно по миллиметра 3-6 в зависимости от размеров модели на отдельные участки для компенсации погрешности при учёте кривизны борта.
   Пример определения контура выкройки борта для рассматриваемого в качестве примера фрегата "Пётр и Павел" приведён на следующем рисунке, где он нанесён на исходный чертёж красной линией.
Расчёт борта для модели фрегата Пётр и Павел
   Очертание и размер полосы, выступающей вперёд , точно рассчитать достаточно сложно. Эта полоса при огибании носа сформирует его поверхность. Её форма определяется интуитивно, поэтому её можно нарисовать приблизительно, "на глаз", и потом скорректировать по месту. Главное, чтобы её длина превышала длину окружности носовой оконечности перед первым шпангоутом, т.е. позволяла с одной стороны завести один конец под противоположный борт, а с другой – наложить на основную выкройку с противоположного борта. Ну или иначе говоря, что бы она была больше длины дуги носовой оконечности палубы.