Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот. Купить модели кораблей.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей кораблей - шпангоуты

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

27.05.2020

Корабль "Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат "Штандарт"
Фрегат Штандарт

"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Бриг "Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер "Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР "Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Ледокол "Красин"
Ледокол Красин

Крейсер "Киров"
Крейсер Киров

"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк "Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол "Ленин"
Ледокол Ленин

СКР "Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa" Корабль Vasa


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 8.2. Киль        [9.1]         Дальше - 9.2 Шпангоуты

Купить модели-копии кораблей

9. Набор шпангоутов

Теперь, когда рама готова, можно приступать и к изготовлению шпангоутов.
   На теоретическом чертеже для всех шпангоутов, кроме миделя, как и транца даются контуры только одной половины, совмещённые по оси, идущей через плоскость симметрии корпуса. Слева от оси традиционно расположены шпангоуты, идущие от миделя к корме, справа – к носу. Поэтому необходимо дополнить обе группы силуэтов зеркально симметричными половинами до целых деталей. Где и как это сделать: на электронных чертежах в графическом редакторе, или на распечатанных, через копирку – дело вкуса…
      Проекция бок теоретического чертежа
    В практике проектирования в наборе судна всегда существует один центральный, самый широкий, мидель-шпангоут, название которого происходит от Голландского слова middel - середина, хотя он не всегда расположен точно по середине длины корпуса. От него к носу и корме идёт сужение корпуса. Иногда в наборе их бывает два и промежуток между парами мидельшпангоутов называется центральной шпацией. Между любыми двумя соседними шпангоутами - просто "шпация". На теоретическом чертеже мидель-шпангоут всегда показывается полностью - его очертания и ограничивают графическую часть проекции "корпус".
   При работе по описываемой здесь технологии единственный мидель-шпангоут пропускается, а два ближайшие к нему делаются одинаковыми, и определяют максимальную ширину корпуса. При таком способе формирования каркаса проще выдержать его форму, не допуская перекосов. В дальнейшем лист днища, закрывающий центральную шпацию (промежуток) между ними, будет склеен по толщине в два слоя, что обеспечит роовность поверхности днища и требуемую жёсткость оболочки корпуса после того, как из неё будет удалён каркас.
   Так как толщина оболочки, которая в дальнейшем составит 4 - 6 миллиметров пошкола для начинающихзволит сгладить образовавшиеся при её формировании неровности - стыки между листами обшивки днмща, количество участвующих в постройке модели шпангоутов, всегда может быть несколько меньше, чем показано на чертеже. Так, для небольших моделей, в частности, для приведённого здесь фрегата – почти вдвое. Хотя и практически во всех других случаях обычно хватает не более чем трёх-четырёх шпангоутов в каждую сторону от миделя - и к носу, и к корме. Больше, как правило, не только не нужно, но и можент создать дополнительные сложности при дальнейшей обработке т.к. в этом случае поверхность днища, сформированная таким образом из большого числа отдельных листов может оказаться как и менее ровной, так и не совсем чётко передавать обводы, а так же и не слишком жёсткой. В конечном итоге, выйдет лишняя дополнительная и вовсе ненужная работа как при формировании основы, так и при дальнейшем шлифовании.