Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей - на заказ и как хобби

Килевая рама
Изготовление

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 8.1. - Килевая рама   [8.2]   Дальше - 9.1. - Шпангоуты

Купить готовые модели парусных кораблей

8.2 Килевая рама модели корабля

При расположении силуэтов изготавливаемых деталей на большом листе толстого картона необходимо обязательно учитывать, что практически любой картон, впрочем, так же как и почтьи любая бумага, имеют, подобно древесине, конкретное определённое направление волокон бумажной массы. Оно, как правило, довольно хорошо заметно на глаз и на листах стандартного формата А4 обычно проходит вдоль параллельно длинной стороны. Это определяет направление оси наибольшей жесткости листа – вдоль этой оси лист бумаги или картона легче всего скручивается. Проверить так-ли это на самом деле, можно если намочить одну из поверхностей листа - по этому направлению лист и свернётся. Поэтому, что бы по возможности избежать дальнейших лишних деформаций, длинные детали, которые конструктивно не должны будут скручиваться лучше всего располагать вдоль волокон, при этом крайне нежелательно поперёк иначе они потеряют жёсткосить, и категорически запрещено по диагонали под углом. Деталь, выкроенную таким образом неизбежно покоробит даже при простом небольшом изменении влажности воздуха и она испортит всю конструкцию.

Что бы избежать монотонной кропотливой и не всегда достаточно точной разметки отдельных деталей на листе картона, лучше просто наклеить на него вырезанную из распечатанного чертежа выкроику силуэта рамы. При этом гораздо лучше пользоваться клеем "Момент" – он, в отличие от эмульсии ПВА, не впитывается в бумажно-картонную массу и, следовательно, при дальнейшем высыхании не повлечёт за собой последующей деформации готовых собранных узлов.

Это положение применимо и к склейке по толщине любых достаточно тонких листов – не важно, без разницы – бумаги, шпона или картона (наклеивая здесь бумажную выкройку, как раз таки можно аккуратно воспользоваться и ПВА, нанося её на отдельные точки)

Принимая во внимание то, что жесткость готовой килевой рамы определяет всю дальнейшую конструкцию, стоит изготовить её из двух или трёх, а если строится большой, например, более 30 сантиметров в длину корабль, то даже и из четырёх слоёв толстого картона, сплочённых на "Момент" - ПВА здесь уже категорически не годится.

Ну а для модели с корпусом, превышающим 45 - 50 см в длину картон уже не сможет обеспечит необходимую жесткость каркаса при дальнейшей работе, и во избежание последующих деформаций набора здесь уже необходимо использовать фанеру толщиной 5-7 мм. При этом надо проследить, ч.б. направление волокон наружных слоёв обязательно шло вдоль полосы фанеры.

Из таких-же соображений (для предотвращения деформаций) при изготовлении симметричных картонных деталей стоит размечать детали для склеивания зеркально симметрично – таким образом, что бы при последующей склейке одна и та же поверхность первоначального листа картона смотрела бы, что называется "на себя сама".

Если не удастся подобрать лист подходящего картона необходимого размера, можно при желании и соединить фрагменты одного слоя выкрлойки приблизительно под углом 45 градусов к линии волокон то есть "на ус", строго соблюдая параллельность волокон, и разнеся места сращивания как можно дальше одно от другого в различных участках рамы.

Проекция бок теоретического чертежа

Выкраивать и вырезать отдельные слои многослойной детали лучше по одному – то есть - вырезал слой – наклеил на картон, снова вырезал – снова наклеил и так далее. Иначе вырезая сразу толстую дедаль её неизбежно где нибудь да покоробит. При этой операции бывает удобно пользоваться как простыми ножницами, так и упомянутыми в главе "Инструменты" небольшими плоскими резцами, так как при работе с одними только ножниами толстый картон часто деформируется, мнётся и даже иногда может сломаться. Пазы для сборки деталей удобнее располагать такаим образом, что-бы шпангоуты надевальсь на раму сверху. При вырезании пазов лучше пользовать только одними широкими плоскими резцами, т.к. ножницы могу сильно помять картон, а сперва вначале прорезать конец паза узким резцом соответствующей ширины, равной или чуть большей, чем ширина паза.

Ну а давать рекомендации по выпиливанию рамы из фанеры не буду - любой, посещавший в школе уроки труда, справится с этим без особых проблем.