Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Купить модели кораблей.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Производство моделей парусников - проекции корпуса

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

            04.04.2020

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Крейсер Аврора
Крейсер "Аврора"

Броненосец Ретвизан
ЭБР "Ретвизан"

Ледокол Красин
Ледокол "Красин"

Крейсер Киров
Крейсер "Киров"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Барк Крузенштерн
Барк "Крузенштерн"


Ледокол "Ленин"



Корабль
проекта
1135

Модель строится

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 7.1 Чертёж        [7.2]         Дальше - 8.1 Килевая рама

Купить модели кораблей ручной работы

7.2 Проекции теоретического чертежа в судомоделировании

   Как уже было сказано ранее, аналогично обычному классическому черчению теоретический чертёж корпуса корабля так-же состоит из трёх проекций, каждая из которых составлется из линий, полученных в результате пересечения наружной поверхности днища с группой параллельных друг другу секущих плоскостей.
    Первая группа таких плоскостей проводится вертикально вдоль параллельно так называемой "диаметральной плоскости" (ДП) - разделяющей корпус на две симметричные половины. При этом получается группа линий, составляющая проекцию, которую принято называть "бок" – рис. 7.1.
    Проекция бок теоретического чертежа
    Собственно для постройки модели кривые линии этой проекции не нужны, нас интересует только то, что на ней отмечаются расстояния, на которых будут проводиться плоскости проекции "корпус" и производится нумерация шпангоутов, как описано далее. Эти расстояния, будучи наибольшими посередине корпуса (как правило, по обеим сторонам мидельшпангоута) постепенно уменьшаются по мере приближения к носовой и кормовой оконечностям в связи с увеличением кривизны поверхности.
    Вторая группа плоскостей проходит горизонтально, параллельно плоскости конструктивной ватерлинии (КВЛ) и аналогично первому случаю так-же идущими более часто от середины к периферии. Их пересечение с поверхностью корпуса даёт горизонтальную проекцию, называемую "широта" (или "полуширота", так как обычно изображается только одна половина симметричной группы обводов) это показано на рис. 7.2.
    Проекция широта теоретического чертежа
    В нашем случае эта проекция, так-же, как и первая, при строительстве модели не используется, так как обводы, полученные при применении двух оставшихся проекций вполне достаточны и здесь она упомянута, что называется, "для общей эрудиции".
    Построение и вычерчивание контуров участков палубного настила удобнее делать по обыкновенному виду сверху.
    Третья проекция и в нашем случае и вообще является самой важной – она образуется пересечением поверхности корпуса с плоскостями, параллельными вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно и диаметральной полоскости и к плоскости ватерлинии поперёк корпуса корабля. При этом образуются очертания контуров шпангоутов, определяющих весь дальнейший набор корпуса модели. Эта проекция поэтому так и называется "корпус" – рис. 7.3.

    Проекция корпус теоретического чертежа
    Самый большой и широкий шпангоут называют "мидельшпангоутом" от слова "midle" - середина, хотя раньше он далеко не всегда был расположен строго по середине длины. На парусных кораблях, особенно на старинных, из-за их несколько "каплеобразной" или может даже "рыбообразной" формы корпуса он, аак правило, несколько смещён к носовой части.
    В современном судостроении стало принято различать мидельшпангоут и миделевое сечение корпуса. В это случае под первым случаем понимается шпангоут, расположенный именно в центре корпуса (посередине между носовым и кормовым перпендикулярами, проведёнными на границах КВЛ, миделевое сечение же расположено именно на самой широкой части, и так-же обычно несколько смещено вперёд, хотя нередко оказывается и позади соответствующего шпангоута. На проекции "корпус" мидель всегда изображается целиком. Остальные шпангоуты рисуются только по одной половинке. Традиционно принято слева от оси на чертеже располагать шпангоуты кормовой оконечности судна, а справа – носовой части. Нумерация шпангоутов может быть принята различной - иногда Мидель обозначают как "0", а от него к носу и корме идут шпангоуты со знакам "+" и "-" соответсвенно. Чаще же нумерация ведётся просто от носа к корме корабля.
Думаю, что для начала этих сведений вполне достаточно, что бы приступить к работе над моделью.
  v