Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот. Купить модели кораблей.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей кораблей - судостроительный чертёж

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

27.05.2020

Корабль "Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат "Штандарт"
Фрегат Штандарт

"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Бриг "Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер "Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР "Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Ледокол "Красин"
Ледокол Красин

Крейсер "Киров"
Крейсер Киров

"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк "Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол "Ленин"
Ледокол Ленин

СКР "Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa" Корабль Vasa


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 6.1. Прототип модели        [7.1]        Дальше - 7.2 Проекции

Купить модели-копии кораблей

7.1 Судостроительный теоретический чертёж корабля для постройки модели

Теперь на этом этапе будем полагать, что Вы уже окончательно выбрали прототип корабля для своей будущей модели, хорошенько изучили чертежи, приготовили необходимый материал и инструмент, и готовы работать руками.
    Но для того что-бы работа была масимально эффективной, и усилия не пропадали даром, сперва стоит немного рассказать о некоторых характерных общепринятых специфических особенностях судостроительных чертежей без которых дальнейшая деятельность может оказаться затруднительной.
    Первое - корпус везде и всегда изображается носом вправо, т.е правым бортом корабля к зриелю. В реальном практическом судостроении исключений из этого правила не делается, кроме случаев, когда в силу ассиметричности конструкциии судна необходимо наряду с правым показать отдельно и левый борт. Например, у авианосцев, где очертания бортовых систем с обеих сторон практически всегда отличаются друг от друга, как, к примеру у американского десантного авианесущего корабля CV-7 Wasp времён Второй Мировой войны
    Чертёж авианосца CV-7 Wasp
    Из начального школьного курса черчения почти всем хорошо известны традиционные обыкновенные простейшие проекционные чертежи. существуют они и в судостроении, здесь они показывают внешний вид корабля, его декор и убранство, парусное вооружение; а так же разрезы, дающие необходимое представление о внутреннем устройстве судна и отдельных конструктивных деталях и эллементах.
    Но, помимо этого, существует ещё один общепринятый вид чертежей, характерный именно для судостроения – так называемый теоретический чертёж. На нём показываются внешние профили и обводы корпуса, формы поверхности которых невозможно передать на обыкновенных проекционных чертежах.
   Когда и где впервые возникли принципы такого преставления очертаний корпуса достоверно не известно, но мне попадались репродукции английских и голландских корабельных чертежей ещё второй половины XVII века, на которых проекционные изображения верхней части корпуса были совмещены с хорошо проработанными "теоретическими" очертаниями подводной части корабля, для которой они, собственно, и являются необходимыми.
   Особенно важным стала точная разработка очертаний днища с увеличением скорости судов, когда от малейшей неточности формы зависит поведение корпуса корабля в потоке воды.
    Для представления на плоском чертеже сложной объёмной конфигурации внешняя поверхность корпуса судна как бы условно рассекается тремя группами параллельных плоскостей, проведённых через определённые (не всегда равные) промежутки с интервалом в зависимости от кривизны его поверхности. Чем выше радиус кривизны поверхности на каком-то конкретном участке, тем, соответственно, меньше интервал между этими плоскостями для возможно более точной передачи формы. В совокуности с линиями, определяющими положение секущих плоскостей кривые линии пересечения поверхности корпуса корабля с этими плоскостями в комплексе и составляют теоретический чертёж.
   На следующем рисунке представлен классический вид такого чертежа для модели линейного корабля Петра 1 "Ингерманланд".
    Теоретический Чертёж корабля Ингерманланд
   Иногда, особенно в эпоху парусного судостроения, для наглядности совмещали с линями теоретического чертежа изображения основных элементов конструкции корпуса. На следующем рисунке дан пример такой разработки для фрегата "Штандарт"
    Конструктивно-теоретический Чертёж фрегата Штандарт
   Этот чертёж стал отправной точкой для реконструкции при строительстве современной реплики фрегата.
    При строительстве модели по описываемой здесь технологии такого колличества шпангоутов, безусловно, не требуется. Выполнять отдельно вертикальное заполнение каждой шпации совершенно излишне - при дальнейшей оклейке корпуса бумагой и шлифовке прверхности необходимая плавность обводов может быть достигнута и гораздо меньшим колличеством секций - примерно по 3-5 штук к носу и корме в зависимости от размера модели.
   Таким образом, чертёж "Штандарта" для начального этапа работы над моделью может выглядеть примерно так:
    Исходный чертёж фрегата Штандарт