5. Инструменты для постройки моделей парусников.
5.7. Прочие мелочи
Различные необходимые, полезные и просто удобные в работе вещи:
Линейки и другие принадлежности для черчения, знакомые всем со школы - линейки, угольники и на 45 и на 30-60 градусов (лучше прозрачные),
циркули.
Кроме того, обязательно купите специальную линейку для раскроя шпона для облицовки корпуса модели корабля.
То-есть "специальную" - это для Вас. Конечно, она не позиционируется так в магазинах. но подойдёт далеко не любая, и возможно, её придётся поискать.
Даже в таком обильном различными магазинами городе, как Петербург, мне далеко не разу удалось найти то, что хотелось. В итоге повезло в интернет-магазине
"Все инструменты.ру"
Линейка эта должна быть длиной не менее длины коруса предполагаемой модели + примерно сантиметров 10. Оптимальная - прозрачная линейка из толстого
(около 5 миллиметров) оргстекла. Такую весьма проблематично найти, раньше они использовались в профессиональных кульманах,
но теперь вышли из употребления. Однако она подходит лучше всего - её довольно сложно испортить неточным движением ножа,
а сам нож не затупится при случайноа наезде на линейку. Да и то, что она позволяет видеть то, что находится под ней тоже очень удобно.
Ну а если найти такую не удалось - купите самую массивную металлическую, какую сможете наити. С тонкой и лёгкой стальной линейкой,
расчитанной на измерение или черчение, каковых подавляещее большинство, ровно нарезать шпон практически невозможно.
Пинцеты - их желательно приобрести два - большой - в магазине медтехники можно купить хороший хирургический пинцет длиной около 25 см.
Только именно хирургический - с насечкой на губках, аналогичной насечке на плоскогубцах. Бывают анатомические - с крючкообразными зубцами на концах -
такие не годятся. А хирургический - лучше с тонкими заострёнными губками, а не с закруглёнными, какие тоже могут встретиться. Как вариант поисковой фразы для именно такого -
"пинцет офтальмологический". Мне при поиске он попался именно по этому запросу.
И второй - маленький - тоже иногда может быть полезен. Хотя мне всегда хватало одного - большого - вот он дейтвительно необходим при проводке такелажа моделей парусников,
там, где нужно аккуратно пробраться сквозь уже натянутые снасти.
Плоскогубцы - обычные классические пасатижи, скорее всего у Вас есть. К ним стоит приобрести "тонкогубцы - плоскогубцы типа щипцов с маленькими
длинными тонкими губками, очень желательно с насечкой.
Особенно удобно бывает, если они будут, как и пасатижи, совмещены с "кусающей" проточкой. Кстати, насечка может быть как крупной
(на верхнем инструменте), так и с мелкой - на нижнем.
Если будете обзаводиться двумя - удобно, если насечка на них окажется разной.
Практически обязательно понадобятся и классические электромонтёрские бокорезы и маникюрные кусачки.
Непременно понадобятся круглые резинки разного размера - те что называются
"банковские для денег" - ими удобно стянуть склеиваемые детали, бельевые прищепки, вязальне крючки, несмываемые маркеры - чёрный и коричневый,
морилки для дерева - водорастворимая порошковая и спиртовая.
Это тоже ещё далеко не всё, что может пригодиться "по ситуации", но для начала работы вполне достаточно.
Итак, имея под рукой всё вышеперечисленное, или зная, что в нужный момент
достанете необходимое, можно, наконец, и
приступать к делу!
Где найти чертежи для вашей будущей модели, советовать не буду – литературы достаточно много,
Интернет тоже даёт огромную территорию для поиска. Может быть что-то найдёте и на этом сайте
Изучите несколько вариантов проектов разных типов кораблей, сравните их конструктивные особенности,
детали корпуса и оснастки. Зачастую какие-то подробности, упущенные в одном комплекте, могут быть прекрасно
представлены в другом – для подобного корабля такого же класса, и
наоборот.
Хорошо почитать и корабельные истории. Хорошо, когда дебютной работой станет
не первое, что попадётся на глаза, а вариант, который в результате проведенной
селекции понравится больше всех остальных, или связанный с какой-то исторической эпохой, или с конкретным событием,
вызывающим у Вас особый интерес – с таким работать будет гораздо увлекательнее.
Кроме того, у модели такого корабля намного больше шансов быть завершённой – её будет
жаль бросить недоделанной, как это иногда случается с моделями начатыми без вдохновения, когда трудности,
встреченные на пути, остужают энтузиазм раньше, чем будет достигнут финиш.
Начинать, естественно, станем с изучения основ теории, чертежей и изготовления остова корпуса.