Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот. Купить модели кораблей.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Создание моделей парусников - дополнительные инструменты

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

27.05.2020

Корабль "Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат "Штандарт"
Фрегат Штандарт

"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Бриг "Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер "Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР "Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Ледокол "Красин"
Ледокол Красин

Крейсер "Киров"
Крейсер Киров

"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк "Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол "Ленин"
Ледокол Ленин

СКР "Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa" Корабль Vasa


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение

  Предыдущее - 5.5.Шлифовальный инструмент        [5.6]        Дальше - 5.7 Прочие мелочи

Купить модели-копии парусников

5. Инструменты создания моделей кораблей
5.6 Разное

     Шила.
    Будет нужно обычное сапожное шило. В принципе, при постройке модели парусного корабля бывают полезны два разных - одно прямое, и второе - классическое изогнутое.

     шила для работы с моделями кораблей
         Но и ещё одно придётся уже сделать самому – из длинного тонкого закалённого гвоздя или из толстой швейной иглы (удобно из иглы для швейной машинки) на длинной (25 - 30см) тонкой деревянной рукоятке. Таким шилом удобно где-нибудь сделать отверстие для продёргивания нитей, особенно если для этого к нему надо пробраться сквозь уже установленный ранее такелаж.
     тонкие шила для судомоделизма
    
     Примерно такой-же инструмент, только с плоским затупленым кончиком бывает необходим для вклеивания ниток в поверхность корпуса.
    
     Иглы.
     Окажется необходим обыкновенный набор швейных иголок разных размеров для проводки такелажа.
     иглы  для проводки такелажа модели
     Самые тонкие нужны там, где надо закрепить нить к уже сделанному ранее узелку. Особенно удобны штопальные иглы - с длинным ушком. Наверняка пригодятся и большие сапожные иглы для работы с толстыми нитками.
Для некоторых сложных проводок тонких снастей могут быть удобны самые тонкие - бисерные иглы. Они быавают довольно длинные - до 60 мм - это хорошо.

Кисточки.
    Стоит завести разных кисточек сразу десятка полтора – всех размеров: от 1 до 20 мм, разной жесткости и длины ворса для разных операций - и клеевых и для красок, и синтетических, и из натуральной щетины. Для работы по прямому назначению практически всегда предпочтительнее синтетические кисти - они легко и без потери качества отмываются от случайно засохших и клея, и лака и от краски, что случается довольно часто. Только для золочения я использую тонкую натуральную беличью кисточку. Щетинные кисти пригождаются главным образом для очистки различных мест модели от пыли и мусора - там, где жёсткость синтетических волокон оказывается недостаточной. Ну а так в разных ситуациях и кисти могут понадобиться самые разные, где какие - по обстоятельствам...
     Иногда вместо традиционной кисточки при самых мелких работах с клеемю особенно в труднодоступных местах, удобно пользоваться тонкой острой проволокой например от выпрямленной канцелярской скрепки, приклеенной и примотанной нитками к рукоятке из тонкой деревянной шпильки длинной 10-15 мм.
    
     кисточки для судомоделизма
         
Ножницы.
    Стоит иметь как минимум три, а ещё лучше даже и четыре пары: по отдельной паре для ткани, для бумаги и тонкого картона, для фольги, и желательно большего размера для шпона и картона переплётного. Ножницы, которыми режут шпон, не говоря уж о фольге, очень плохо справляются с тканью при раскрое парусов.
     Для предварительного раскроя ткани для модели парусника удобны бывают большие портновские ножницы, а вот для окончательной обработки уже почти готовых сформированных парусов перед оклейкой их лик-тросом - из-за своего размера они плохо справляются с такими мелкими работами - там необходима высокая точность и лучше обычные ножници типа парикмахерских.
     ножницы для построики модели парусника
    Итого "набежало" уже пять штук...
    При выборе ножниц обязательно обратите внимание на проточку внутренней поверхности лезвий - Если её нет и эта поверхность плоская, полированная - ножницы некачественные - режущие кромки очень быстро затупятся. Заточить их, конечно-же, будет можно, но эту процедуру надо будет выполнять очень часто. Да им сталь у низкосортных ножниц почти всегда плохая. Кстати, о заточке ножниц - встречаются рекомендации типа "постричь" швейную иголку, или порезать наждачную бумагу. Первого способа может хватить на нескольо минут интенивной работы с материалом, после чего процедуру надо будет повторять, а второй "убъёт" ножницы безвозвратно. Использование продающихсяв хозяйственных магазинах специальных точилок тоже очень малоэффективно. Единственный действенный способ - заново проточить всю режущую кромку лезвий. Не грань, ребро. которое непосредственно режет материал. а именно кромку шириной у разных ножниц около 1-2 мм. Вручную это сделать довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным точилом или описанной в следующем разделе шлифовальной машиной.