Купить готовые Модели парусников, материал - краски Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот. Купить модели парусников

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей парусников - окрасочные материалы

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

27.05.2020

Корабль "Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат "Штандарт"
Фрегат Штандарт

"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Бриг "Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер "Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР "Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Ледокол "Красин"
Ледокол Красин

Крейсер "Киров"
Крейсер Киров

"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк "Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол "Ленин"
Ледокол Ленин

СКР "Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa" Корабль Vasa


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение

  Предыдущее - 4.2. Краски        [4.3]         Дальше - 4.4 Ткань и нитки

Купить готовые модели парусников

4. Материалы для отделки моделей парусников
4.3 Краски.

     В самом начале своей работы, перепробовав на моделях своих кораблей несколько вариантов различных красок (нитро, масляные, алкидные, гуашь), я в итоге остановился на художественных акриловых.
Акрил для окраски моделей кораблей
   Они имеют все те же достоинства, что и описанный ранее водоразбавимый Аква или акриловый лак.
     Из них самая необходимая - золотая. Хотя в реальности в судостроении золочение применялось крайне редко, только на королевских флагманах, а все остальные корабли окрашивались просто с использованием для декора охристо-жёлтых цветов. Однако модель с золочёными деталями выглядит гораздо наряднее, поэтомуесть прямой смысл воспользоваться соответствующими красками. Из них проверенная - "Золото Инка". На мой взгляд, именно она даёт наиболее естественный и нарядный оттенок.
золото для декораи моделей парусных кораблей
       Так как расход краски будет совсем небольшим, а срок её годности весьма ограничен, лучше, если есть возможность, купить краску в тюбике, а не в баночке, что-бы она меньше сохла во время работы, а в промежутках между использованием хранить её в холодильнике. Как, впрочем, и лак.
     На тех участках модели, где есть возможность - поверхность корпуса корабля достаточно плоская или близкая к цилиндрической и нет необходимости сохранять на ней какой-либо рельеф, бывает проще и удобнее вместо окрашивания наклеить упомянутую в соответствующем разделе цветную бумагу.
     Вообще, в традициях русской судомодельной школы было не очень распространено окрашивание моделей кораблей. Такой стиль работы получил название "Русского дворцового". В отличие от Европы, где традиционно стремились к стопроцентному сходству с оригиналом даже в оттенках, в России вместо окрашивания мастера старались подобрать ценные породы древесины и других материалов (перламутр, кость) так, что бы их естественный цвет на модели корпуса корабля, пусть не в точности, а только приблизительно соответствовал цвету окрашенного оригинала, но сохранял фактуру материала, использованного при строительстве модели.
    Что-бы добиться такого эффекта, можно использовать различные оттенки морилок для дерева. При возможности,
морилка для тонировки моделей парусников
  
    Из минусов такой техники можно отметить то, что тонированные морилкой детали уже весьма проблематично дорабатывать - любое воздействие нарушает окрашенную поверхность и оставляет трудноустранимые проплешины. Так-же трудно тонировать и склеенные из отдельных деталей узлы модели - нанесённый на поверхность клей не позволяет морилке впитаться в древесину, что опять-же оставляет белёсые пятна. Поэтому прибегать к тонировке каких либо деталей корабля нужно очень осмотрительно и соблюдать необходимую осторожность.