Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот. Купить модели парусников.

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей парусников - отделочнные материалы

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

06.07.2020

Корабль "Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат "Штандарт"
Фрегат Штандарт

"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Бриг "Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер "Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР "Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Ледокол "Красин"
Ледокол Красин

Крейсер "Киров"
Крейсер Киров

"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк "Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол "Ленин"
Ледокол Ленин

СКР "Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa" Корабль Vasa


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение

  Предыдущее - 4.1. Клеи        [4.2]        Дальше - 4.3 Краски

Купить модели парусников из дерева

4. Отделочнные материалы для изготовления моделей парусников
   4.2 Лаки.

Лаки необходимы в равной степени как для придания готовой модели корабля законченного и более красивого вида, так и для защиты её от влажного воздуха и, самое главное, от неизбежно оседающей на её пыли, даже если она хранится в застеклённом шкафу. (Единственной надёжной защитой может служить только специальный футляр).
     Из большого количества лаков лучше всего подойдёт какой-нибудь глянцевый лак на водной основе, например "Аква".
Аква лак для отделки моделей кораблей
   Он достаточно быстро сохнет - "от пыли" - то есть для того, что-бы с изделием можно было-бы работат дальше - около пяти - пятнадцати минут в зависимости от фактуры материала и толщины слоя и окончательно высыхая примерно за час, а примерно через сутки плёнка становится полностью водостойкой. Это лак не меняет оттенка поверхности, не даёт разводов на бумаге и картоне (в отличии от любых других на иных растворителях - нитро-целлюлозном, полиэфирном, пентафталевом, масляном и других). И, что весьма существенно при работе в плохо проветриваемом закрытом помещении, совершенно не токсичный и практически не имеет запаха. Поэтому подходит даже для работ вместе с детьми.
     Правда у профессиональных моделистов считается дурным тоном пользоваться глянцевыми лаками - принято полагать, что они помогают скрыть дефекты в работе, отвлекая внимание зрителя нарочитой "нарядностью" модели корабля. Но в нашем случае, когда модель, особенно парусная, служит более декоративным целям, являясь в первую очередь украшением интерьера, именно глянцевый лак может оказаться более предпочтительным.
    Не стоит покупать паркетный лак - видимо, приего производстве предпочтение отдаётся повышенной износостойкостм в ущерб качеству покрытия и плёнка высохшего лака оказывается не совсем однородной. Лучше приобрести мебельный вариант.
    Ещё более предпочтительным в плане качества поверхности будет акриловый лак для художественных работ, хотя он и существенно дороже, да и найти его, особенно в небольших городах может оказаться значительно сложнее. Но если такая возможность окажется, то оптимальным будет именно этот вариант.
Акрил лак для покрытия моделей парусников
   По всем своим положительным качествам он аналогичен вышеописанному варианту.      Есть смысл приобрести сразу и бесцветный лак, и тонированный под тёмную древесину. Если такового не оказалось можно обойтись и просто бесцветным, добавив в него морилку в необходимых пропорциях.
       Хорош водоразбавимый лак и тем, что к нему, хоть и не так надёжно, как к древесине, но всё-же, если участок поверхности немного увлажнить и зачистить приклеивается ПВА. А вот к другим - нитро, алкидным, масляным и т.п. приклеить что-то, используя ПВА, практически невозможно.
     Из минусов этого лака можно отметить то, что он не очень ярко проявляет текстуру древесины.
     В этой ситуации можно использовать шеллачные или аскрил-фисташковые лаки на основе скипидара.
шеллак для модели корабля
   Продающиеся в магазинах товаров для художников, они прекрасно проявляют все оттенки текстуры, правда, только в том случае, если поверхность древесины до этого ничем не покрывалась. если-же на ней окажутся остатки клея ПВА или водного лака, то на их месте окажутся блёклые белёсые участки, которые при этом ещё и могут сохнуть несколько дней. На непокрытой же ничем древесине эти лаки тоже достаточно быстро сохнут, не токсичны и не имеют резкого запаха - даже скорее приятно пахнут сосновой смолой. Но попав на ткань парусов корабля или бумагу, которой может быть декорирован корпус модели этот лак оставляют не выводимые ничем пятна. Так что пользоваться ими надо с осторожностью.