Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих

Основные материалы
Шпон

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение

Предыдущее - 2. - Основы технологии     [3.1]     Дальше - 3.2. - Древесина

Купить модели кораблей ручной работы

3. Основные материалы для строительства моделей кораблей
3.1 Шпон

Тонкие, толщиной от 0,6 до 1,5 мм листки древесины. Как правило градация толщин идёт с шагом в 0,2 мм. Т.е. 0,6, 0,8, 1,0, 1,2 и 1,5 мм

Это первое не по порядку применения в работе по строительству моделей парусных кораблей, а по необходимости, и, скорее всего, по сложности добывания - шпон твёрдолиственных пород.

Едва ли, как когда-то, его удастся купить в магазинах типа "Юный техник", но если в городе достаточно много мебельных предприятий, в том числе и работающих с ценными породами древесины, делающими индивидуальные заказы. "Сев на телефон" и, задавшись целью, можно (проверено) найти такие, где вникнут в положение и не откажутся поделиться многочисленными отходами.

Если не получится, то можно попробовать найти необходимый материал на судомодельных форумах, например "Верфь на столе".

По методу изготовления шпон бывает строганным и лущёным - т.е. полученный лущением древесины - как бы разматыванием круглого чурака (бревна) с помощью длинного ножа. Нам в работе нужен строганый шпон. Лущёный идёт в основном на произволдство фанеры и спичек и для работы не годится - у него слишком неровная поверхность и маленькая прочность.

Поэтому ища по предприятиям отходы, уточняйте, какие именно Вам нужны.

Раздобыв их, конечно, нужно выбрать наиболее подходящие для работы.

Для палубы оптимально подойдут бук шпон бука для постройки моделей кораблей,

берёза или ясень.

Из бука или берёзы хорошо набирать палубу из отдельных досок, а если на моделях Ваших кораблей Вы планируете сделать палубу, облицованную единым листом, то оптимально подойдёт шпон ясеня, где линии годовых волокон, хотя и с некоторой натяжкой, но вполне могут имитировать поверхность, набранную из отдельных досок.

шпон ясеня для палуб моделей парусников

Светлые полосы орудийных портов военных парусников прекрасно получаются из клёна - его древесина плотная, в неё не набивается пыль при шлифовании, что может испортить работу, но и в то же время вполне мягкая и хорошо режется, давая ровный срез.

На обшивку борта и подводной части корпуса лучше всего подойдут:

орех шпон ореха для строительства моделей парусных кораблей

и красное дерево шпон красного дерева для днища моделей кораблей.

Их сортов - великое множество. Главное выбрать наиболее подходящий для обшивки подводной части - достаточно гибкий и эластичный. Выбрав приглянувшийся кусок (лучше, если он будет с ровными параллельными волокнами), прочертите по нему ногтем: хорошо, если останется чёткая вмятая линия - значит древесина мягкая, и будет легка в работе.

Попробуйте сломать узкую полоску: если сразу хрустнет и охотно развалится на две части - скорее всего, то же самое произойдёт и при попытке придать ей округлую форму корпуса. Замачивание или распаривание, конечно, могут выручить, но очень осложнят работу. Если же в месте перелома половинки окажутся соединены неразломившимися волокнами, которые иногда даже трудно разорвать - то, что надо. Такой шпон даже сухим легко ляжет на округлый нос корабля и примет необходимые очертания (а это - главная сложность при облицовке).

Оптимальная толщина шпона для обшивки - 0,8 мм. Хотя, к сожалению, эта толщина сейчас практически не встречается, и всё массовое производство шпона переведено на толщину 0,6 мм. Но так как этот шпон более тонкий, он воспримет каждую шероховатость на корпусе и есть риск прошлифовать облицовку насквозь, поэтому подготовку поверхности в этом случае н ужно провести особенно тщательно. Если шпон окажется толще - будет труднее придать ему нужную форму.

Для других деталей модели, особенно крпуса корабля, при работе могут пригодиться и тонкие и толстые куски, поэтому берите всё, что найдёте. Чем разнообразнее будут Ваши запасы, тем проще будет выбрать подходящий для работы кусок и тем более впечатляющим получится конечный результат.