Минифлот. купить модели парусников 20 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парусника Мир

МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
фотографии, чертежи, схемы, истории

Купить модели парусников XX века
Корабль "Мир" - паруса

названия и площадь парусов судна

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



УЧЕБНЫЙ ПАРУСНИК "МИР"
о модели

Купить готовые модели парусников
Корабль "Мир"

модель продана

Модель парусного корабля `Мир`. Рангоут.

Модель парусника "Мир".
Паруса

Корабль "Мир" имеет полное классическое корабельное парусное вооружение - т.е. на всех мачтах установлен полный комплект прямых парусов.

При этом на бизань-мачте отсутствует самый нижний парус, по её задней вертикали на этом уровне установлен бизань-трисель (или просто "бизань") а нижний рей служит служит только для оттягивания шкотовых углов расположенного выше марселя.

Строго говоря, в гражданском флоте только суда с такой схемой парусности могут с полным основанием иметь название "парусный корабль". Во флоте-же военном кораблём может назыаваться любая самостоятельная вооружённая боевая единица.

Между мачтами парусника "Мир" установлены косые паруса -стаксели, обеспечивающие лучшую манёвренность корабля и способность идти под крутым углом к ветру или "лавировать" - идти, периодически меняя курс - "галсами", постепенно продвигаясь против направления ветра.

Паруса для всех современных парусных судов изготавливаются их специальных синтетических тканей, имеющих повышенную прочность и устойчивость к воздействию морской воды и ультрафиолетового излучения.

С развитием скоростного торгового клипперного флота постепенно стали уходить в прошлое большие, неудобные в оперативном управлении паруса, подобные тем, что несли тяжёлые линейные корабли вплоть до середины XIX века.

Вместо сплошных марселей и брамселей появились разрезные, состоявшие из двух отдельных полотнищ, каждое из которых подвешивалось на собственной рее.

Первым это новшество было применено на американском четырёхмачтовом чайном клипере "Грейт Рипаблик" - самом большом в истории деревянном корабле с длиной корпуса 101,5 м, и высотой мачт - 69 м. Он был построен в Бостоне в 1853 году. его тоннаж составлял 4556 т., а площадь парусности 6070 м2

При этом изменении схемы исчез и способ уменьшения площади паруса при помощи взятия рифов - на их место пришли продёрнутые сквозь парус по высоте леера, рабочие концы которых через систему блоков проводятся сперва над верхней кромкой рея, а затем вниз вдоль мачт на кофель-нагельные планки, установленные около мачты.

Таким образом матросы избавлены от необходимости при каждой манипулюции с парусом подниматься на мачту. Это приходится делать только при полном снятии и замене парусов или для принайтовывании (плотной "пришнуровке") их к рею во время длительной стоянки.

На "Мире" разрезными являются только марсели. Брамсели и бом-брамсели сами по себе имеют достаточно небольшую высоту, что позволяет обойтись одним полотнищем.

Общее количество парусов - 26

Паруса (площадь в ):
Косые
- от фок-мачты к бушприту:
летучий кливер* (64,3),бом-кливер (71,3), кливер (72,5), мидель-кливер (79,3), фор-стень-стаксель (71,7),
- от грот-мачты:
грот-стень-стаксель (120), грот-брам-стаксель (78), грот-бом-брам-стаксель (72),
- от бизань-мачты:
крюйс-стень-стаксель (67,2), крюйс-брам-стаксель (60,4), крюйс-бом-брам-стаксель (58,2),
задняя бизань или трисель (154)
Прямые паруса:
- фок-мачты:
фок (201,5), нижний фор-марсель (111,8), верхний фор-марсель (113,1), фор-брамсель (114,2), фор-бом-брамсель (111,5),
- грот-мачты:
грот(201,5), нижний грот-марсель (111,8), верхний грот-марсель (113,1), грот-брамсель (114,2), фор-грот-брамсель (111,5),
- бизань-мачты:
нижний крюйс-марсель (100,8), верхний крюйс-марсель (91,2), крюйс-брамсель (106,6), крюйс-бом-брамсель (75,7),
Общая площадь парусов - 2647 м2

* Летучий кливер - обычно так называют парус не растягиваемый по фалу, а поднимаемый непосредсвенно за верхний шкотовый угол. Однако на паруснике "Мир" он так-же расположен на фале, одновременно являющимся и фор-бом-брам-штагом.

Поднимается достаточно редко, только при маневрировании и ходе со слабым ветром и на модели не показан, т.к. на мой субъективный взгляд, несколько нарушал стройность силуэта корабля. Однако он имеется в комплекте и может быть легко установлен при желании покупателя.

Паруса модели изготовлены из батиста.

Модель парусника "Мир".
Флаги

Показанная на модели комбинация флагов в реальности никогда не поднималась на корабле и выполнена исключительно с декоративной целью, не претендуя на достоверность.

В действительности в штатном режиме на корабле поднимается только государственный флаг на корме - на флагштоке во время стоянки в порты или фале на гафеле в плавании. Так-же на флаговом фале на верхушке одной из мачт (чаще, хотя и не правило, на фок-мачте) поднимается флаг страны пребывания при нахождении судна в прибрежных территориальных водах другого государства. (Устав службы на судах министерства флота РФ).

Вымпелы на верхушках мачт тоже не поднимаются, ч.б. не создавать помехи в работе навигационных антенн и не затенять топовые огни.

Размещение вымпелов возможно только при организации праздничного флажного расцвечивания на стоянках и, естественно, при убранных парусах.

Флаг Санкт-Петербурга - порта приписки - так-же поднимается во время праздничных или других торжественных мероприятий при нахождении в "домашнем" порту.

При желании покупателя комбинация флагов может быть приведена к любому реальному состоянию.