Чертёж модели корабля "Ингерманланд".
Общий вид
100%
Изменения и дополнения,
целенаправленно внесённые при постройке модели в исходные чертежи на основе изучения
других разработок этого-же корабля, а так-же традиций и положений, принятых в Российском военном судостроении
начала XVIII века:
1. На модели установлены отсутствующие на чертеже стаксели, устанавливаемые на специальных леерах под штагами.
Стаксели, появившиеся за 60 лет до этого в Голландском флоте и существенно улучшающие манёвренность судна.
Поэтому, с очень большой вероятностью, они были применёны Петром I и на своём флагмане.
2. У модели выполнены боковые сходные трапы с переднего обреза шканцев на опердек, практически всегда существовавшие на кораблях
такого класса.
На линейном корабле с численностью экипажа в несколько сот человек одного сходного трапа через люк, имеющегося на чертеже,
не могло хватать для экстренного передвижения матросов по кораблю в чрезвычайных ситуациях.
3. На бортах модели установлены кранцы (вертикальные деревянные накладки из брусьев по всей высоте надводной верхней части борта),
обязательно имевшиеся на подобных кораблях и защищающие борт от случайных повреждений при спуске и подёме на сей-талях
установленной на палубе шлюпки, или при погрузке других тяжёлых грузов (орудий и лафетов, бочек с провизией и т.п.).
4. Дымовая труба камбуза установлена на полубаке позади фок-мачты – т.е камбуз подразумевается оборудованным в передней
части корпуса на одной из орудийных палуб, в соответствии со сложившейся практикой не только в российском, но и в европейских флотах.
А не в средней части в трюме, согласно чертежу.
5. Зарядные ящики между орудиями, как правило, должны быть установлены на уровне палубы,
а не на некоторой высоте от неё на внутренней стороне фальшборта.
6. Битенг с кофельнагельной планкой грот-мачты в соответствии с планами разводки такелажа кораблей первой половины
XVIII века расположен перед мачтой, а не за ней.
7. Представляется очень маловероятным применение колдер-штока для управления рулём. К началу второго десятилетия
XVIII века на больших судах уже повсеместно использовался штурвал, позволявший производить более быстрое и
точное маневрирование кораблём.
8. В соответствии с указом Петра I с первых лет существования регулярного флота на всех трёхмачтовых военных кораблях
(линейных и фрегатах) предусматривалось обязательное наличие четырёх, а не двух, как показано, становых якорей.
Причём, применявшиеся в самые первые годы голландские якоря с изогнутыми рогами очень быстро вытеснились пряморогими якорями
английского образца.
9. Самые важные для живучести корабля снасти стоячего такелажа – фока- и грота- штаги на случай обрыва всегда
дублировались идущими параллельно им лось-штагами такой-же или чуть меньшей толщины. (отсутствующими на основном чертеже)
и соединёнными с основной снастью оплётками из тонких лееров.
Оплётка предохраняла от падения перебитого штага на палубу (на модели не показана).
10. На всех больших парусах модели выполнены рифы — горизонтальные ряды верёвок, предназначенных для подвязывания
верхней части паруса к реям для уменьшения его площади.
Рифы появились в 1650-е годы и с тех пор в обязательном порядке
применялись на всех судах большого размера.
Постройка
Служба
Параметры
Конструкция
Вооружение
Экипаж
Рангоут
Такелаж
Паруса
Декор
Шлюпки
Якоря
Фотогалерея