Минифлот. купить модели кораблей 18 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

модель корабля Ингерманланд.

МИНИФЛОТ
Готовые авторские модели-копии кораблей ручной работы

Купить модели кораблей XVIII века
"Ингерманланд"
- корпус

Пётр I лично спроектировал этот корабль и сам пригласил из Англии одного из лучших мастеров-корабелов, что-бы руководить его строительством. В конструкцию корпуса были внесены усовершенствования, повысившие как его прочность, так и мореходные качества.

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
о модели

Постройка   Служба   Параметры   Конструкция   Вооружение   Экипаж   Рангоут   Такелаж   Паруса   Декор   Шлюпки   Якоря   Фотогалерея   Чертежи

Купить модель корабля "Ингерманланд"
Модель продана

Деревянная модель корабля Ингерманланд. Конструкция "Ингерманланд" внёс неоценимый вклад в развитие нашего кораблестроения и его модель до сих пор хранится в Центральном Военно-морском музее среди моделей Петровской эпохи.

Модель линейного корабля "Ингерманланд".
Конструкция корпуса

Особенности набора

"Ингерманланд" представлял собой двухдечный (двухпалубный) корабль с полным корабельным парусным вооружением - т.е с прямыми парусами на всех трёх мачтах.

Применительно к военным кораблям любой модели, при определении их рангов, говоря о количестве палуб, считали только сплошные, идущие непрерывно от носа до кормы батарейные палубы с установленными на них тяжёлыми артиллерийскими орудиями.

При этом число ярусов внутри корпуса, даже не считая надстроек над верхней палубой, всегда было большим.

Так, под нижней орудийной палубой "Ингерманланда" находился ещё один, а в носовой части местами и два уровня горизонтальных настилов, на которых располагались крюйт-камера, канатные, парусные, продовольственные кладовые, матросские кубрики и прочие вспомогательные помещения.

Расположенные над верхней палубой (опердеком) надстройки - бак (полубак), шканцы, ют так-же не входили в число палуб при этом определении.

Набор корпуса "Ингерманланда" составляли 52 полных вертикальных шпангоутов толщиной около 40 см. промежутки между которыми, (шпации), примерно равные толщине самих шпангоутов, впервые в отечественном судостроении были вплотную дополнительно заполнены деревянными брусками, что придавало корпусу дополнительную жёсткость и прочность.

Помимо вертикальных, основу набора носовой и кормовой оконечности составляли три-четыре поворотных шпангоута, изготовленных из брусьев несколько меньшей толщины (ок. 30 см).

По принятым в России Британским конструктивным стандартам, обшивка кораблей такого класса выполнялась из досок шириной в 8 дюймов (203 мм) и длиной от 20 до 33 футов (6,1 — 10,4 м).

Толщина досок обшивки колебалась в зависимости от участка корпуса и составляла от 2 дюймов в районе квартердека до 5 на днище, в поясе от ватерлинии до первой батарейной палубы (соотв. от 51 до 157 мм).

В Европе для этого как правило использовали дуб, в России, особенно на северных верфях - лиственицу, или более дешёвую, но и менее прочную сосну.

На уровне палуб вертикальные ветви шпангоутов соединялись горизонтальными, чуть выгнутыми вверх, бимсами, на которые укладывался палубный настил.

Параметры (длина и сечение) досок палубы соответствовали размерам досок обшивки соответствующего пояса. Вдоль бортов и в районе установки орудий настил был сплошным, а в средней части состоял из съёмных решётчатых люков (рустеров), служащих для вентиляции и освещения подпалубных помещений, а так-же грузовых работ.

Компоновка помещений

На нижней палубе позади фок-мачты был установлен битенг якорного каната. Якорный шпиль располагался на той-же палубе примерно посередине между грот и бизань-мачтами, а за ним в проёме под палубой находился канатный ящик, куда при подъёме якоря опускался якорный канат. Механизм работы с якорным устройством описан в главе посвящённой якорям корабля.

Грузовой и одновременно швартовочный шпиль был расположен на верхней палубе под обрезом полубака. Перед грот- и бизань-мачтами располагались ручные помпы для откачки воды из трюма и междонного пространства (льяла).

В кормовой части верхней палубы был расположен салон и адмиральская каюта.

Над ними на квартердеке под ютом - штурманская.

Специальных помещений для рядовых матросов на военных парусниках не существовало. Команда жила на артиллерийской палубе и в подпалубных помещениях. Свёрнутые в скатки матросские койки обычно хранились там-же. Коечные сетки для их укладки по фальш-борту появились только в начале второй половины XVIII века.

Не было на тех кораблях и специального помещения под лазарет. Раненные или заболевшие матросы обычно размещались в отведённом для этого помещении под полубаком сразу-же за таранной переборкой.

Камбуз на всех кораблях от небольших бригов до крупнейших линейных первого ранга почти всегда располагался в специальной противопожарной выгородке на одной из батарейных палуб под полубаком с выводом дымохода позади фок-мачты. Это его расположение прослеживается как на чертежах кораблей, так и на моделях выполненных другими профессиональными моделистами.

Поэтому его положение на чертеже этого варианта реконструкции в подпалубном помещении с выходом дымошода практически под нос расположенного на рустере верхней палубы баркаса несколько неожиданно и чисто субъективно лично мне представляется сомнительным.

Поэтому на предлагаемой модели изменено на традиционное - т.е. дымовая труба камбуза выведена именно за фок-мачтой.

Так-же очень сомнительно показанное на исходном чертеже управление рулём через колдершток. С очень большой вероятностью можно предположить, что на своём проекте для корабля таких размеров, тем более для своего флагмана, которому изначально предполагалось быть возможно более совершенным судном, Пётр использовал появившийся более чем за 100 лет до этого штурвал, как и показано на модели.