Минифлот. купить модели кораблей 18 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

модель корабля Ингерманланд.

МИНИФЛОТ
Авторские готовые модели-копии кораблей ручной работы

Купить модели кораблей XVIII века
"Ингерманланд"
- история

Корабль, спроектированный лично Петром I, в качестве своего будущего флагмана и участвовавший в боевых действиях во время Северной войны. Он стал самым большим и совершенным кораблём, построенным в России на тот момент.

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



64-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "ИНГЕРМАНЛАНД"
о модели

Постройка   Служба   Параметры   Конструкция   Вооружение   Экипаж   Рангоут   Такелаж   Паруса   Декор   Шлюпки   Якоря   Фотогалерея   Чертежи

Купить модель корабля "Ингерманланд"
Модель продана

Готовая модель корабля Ингерманланд. Имя

Модель линейного корабля "Ингерманланд".
Строительство

История имени

Имя новому кораблю, заложенному на Адмиралтейской верфи Санкт-Петербурга, было дано в честь когда-то русских земель, расположенных в устье Невы, которые назывались Ингрией или Ингерманландией. Эту территорию Россия отвоевала у шведов в 1703 г.

Самоназвание ингерманландских племён, исстари живших на этой территории - шведско-финское. В своём древнерусском варианте "Ижеры" оно сохранилось в несколько изменившемся виде в названии реки Ижора и в однокоренных ему словах.

Площадь древней Ижоры, занимавшей территорию от реки Наровы и Чудского озера и до озера Ладожского составляла примерно 15 тыс. км²

В 1919-1920 годах самостоятельная Республика Северная Ингрия на Карельском перешейке даже существовала в качестве самоуправляемого государственного образования.

Характеристика и судьба проекта

Проект нового корабля оказался столь удачен, что оставался актуальным ещё в течении 130 лет!

Вплоть до 20-х годов XIX века при строительстве корабле подобного класса использовались проработанные для "Ингерманланда" обводы подводной части и основные пропорции корпуса.

На их основе в период с 1733 по 1774 на верфях в С.-Петербурге и Архангельске была построена серия из 58 кораблей типа "Слава России" - самая большая серия линейных кораблей в Российском флоте. Корабли этой модели принимали участие во всех кампаниях и военных действиях в период с 1734 по 1790.

Кроме того, эти годы с некоторыми незначительными усовершенствованиями было построено ещё пять кораблей, носивших это-же имя. Причём в первых трёх случаях проект был практически неизменным, а имя передавалось на вновь строящийся корабль.

Так, в 1733-35 гг.на Петербургском Адмиралтействе Гавриилом Авдеевичем Меншиковым практически по тому-же проекту построен 66-пушечный корабль, участвовавший с эскадрой Н.Ф. Головина в Гангутском сражении и разобранный в Кронштадте в 1752.

В 1751-52 гг.инженером Саттерлендом в Архангельске был готов ещё один 66-пушечный "Ингерманланд", прослуживший до 1762 года.

В 1771-72 гг.там-же, на Архангельской верфи мастерами Давыдовым и Мальцевым вновь построен 66-пушечный корабль с тем-же именем (в некоторых источниках - "Ингерманландия"), списанный и разобранный в 1784 году.

В 1840-42 гг.инженером-полковником В.А. Ершовым вновь в Архангельске уже по модернизированному проекту построен теперь уже 74-пушечный "Ингерманланд", спущенный на воду в мае 1842 г. и в своём первом-же переходе в Петербург выброшенный штормом на камни у берегов Норвегии 30 августа того-же года.

Его имя было передано строящемуся на той-же верфи полковником Ф.Т. Загуляевым аналогичному кораблю той-же серии, изначально называвшемуся "Иезекиль". Его судьба стала более удачной - благополучно прослужив 16 лет - с 1844 по 1860гг, он был разобран в Кронштадте. [7]

Таким образом, в итоге, "Ингерманланд" стал одним из двух (второе - "Святой Пётр") самых популярных названий для линейных кораблей в Российском парусном флоте.

Только эти два имени встречаются среди них по шесть раз..

Кроме них, четыре линейных корабля и три фрегата носили имя "Александр Невский".

Причём, если самый первый, петровский "Ингерманланд" был 64-пушечным, то три корабля следующей модели несли уже по 66 орудий, и два последних имели уже по 74.

При этом, хотя такое усиление и не сопровождалось существенными увеличениями размеров корпуса, оно не шло в ущерб мореходности и живучести судна.

Строительство корабля

Автором основной части проекта корабля стал сам Петр I, использовав при этом знания и опыт, полученные в Голландии и Англии ещё во времена Великого Посольства, и показав при этом себя прекрасным корабельным мастером.

Корабль изначально проектировался и строился как будущий императорский флагман. В соответствии с этим статусом были выполнены и наружный декор, особенно богатый на корме, и внутреннее убранство капитанских - т.е. в данном случае императорских помещений.

Сведений о внутренней отделке корабля не сохранилось. Однако, зная личную непритязательность Петра, можно предположить,что оно, хотя и отличалось от рядового судна такого-же класса, но, всё-же не было особо роскошным.

Киль корабля заложили на Санкт-Петербургском Адмиралтействе 30 октября (10 ноября) 1712 года в паре со вторым аналогичным кораблём такой-же модели, хотя и несколько уступавшим "Ингерманланду" по убранству отделки и получившим название "Москва".

Строительство первого "Ингерманланда" велось под руководством корабельного инженера Ричарда Козенца, которого Петр привез с собой из великого посольства, познакомившись с ним в Англии.

С 1700 г. Козенц руководил кораблестроением на верфи в Воронеже.  В 1711 году Пётр перевёл его на работу в Адмиралтейство Санкт-Петербурга, где его талант полностью раскрылся при строительстве нового императорского флагмана.

    Уже во время постройки в проект был внесен ряд новшеств –
  • Шпации - промежутки между шпангоутами заполняли деревянными брусьями, объединявшими весь набор в одно целое и увеличивавшими общую прочность корпуса;
  • Фок- и грот-мачты уже конструктивно несли не по два, а по три прямых паруса. Ранее третий парус – брамсель можно было поднять на дополнительной рее только благодаря английскому типу рангоута – с удлинённой стеньгой и усиленными флагштоками.
  • На "Ингермананде" впервые внедрили новую модель рангоута для кораблей Российского флота - в ней первый раз были применены брам-стеньги.

1 (12) мая 1715 года корпус корабля с установленными на нём колоннами мачт и бушпритом был спущен на воду для дальнейшей оснастки.

Работы по дальнейшему оснащению - т.е. по установке рангоута и стоячего такелажа велись по способу, уже тогда появившемуся в западной Европе, и затем принятому и доработанному Петром.

Основная схема работ во многом напоминала современный конвейер. По периметру новой верфи - там, где сейчас находится непосредственно само выстроенное в виде каре здание Адмиралтейства был прокопан канал отходящий от основного русла Невы, и затем вновь вливающийся в неё.

По берегам канала находились строения, местами соединённые проходящими над ним лёгкими убираемыми мостками. Корпус оснащаемого корабля медленно, с остановками, начиная с верхнего по ходу течения конца, канатами проводился по всему периметру.

По ходу этой проводки постепенно шло оснащение корабля. На специально предназначенных для каждого вида работ участках устанавливался рангоут, натягивался стоячий такелаж, подвешивались реи, сквозь проёмы в палубных настилах ставилась артиллерия и т.п.

В итоге обратно в Неву входил готовый, практически полностью оснащённый корабль.

Для дальнейшей окончательной оснастки и полной подготовке к плаванию он был уже переведён в Кронштадт и там пришвартован у берега.

Обычно основные работы по оснастке занимали около полугода, таким образом уже осенью 1715 г."Ингерманланд" был введен в состав первой эскадры Балтийского флота.

Вскоре после вступления в строй он стал флагманским кораблем эскадры Петра I, лично возглавлявшего флот под "псевдонимом" вице-адмирала Петра Михайлова.