Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Породы и сорта древесины, использованные для постройки. Сосна

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            21.08.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

     Альстония (емиен)
  Анегри
  Берёза
  Бук
  Габон
  Груша
  Клён
  Липа
  Махагон
  Орех чёрный
  Орех грецкий
  Осина
  Падук
  Сапеле
  Сосна
  Ясень

Материалы для постройки моделей кораблей. Массив сосны

Купить модели парусников

Колонны мачт многих моделей кораблей выточены из древесины сосны.
       Род Сосна (лат. Pínus) семейства сосновые включает в себя около 120 самостоятельных видов, наиболее распространённый из которых - сосна обыкновенная.
       Это дерево высотой 25—40 м с диаметром ствола у отдельно растущих экземпляров до 1,2 м. Самые высокие сосны этого вида - до 50 метров растут на южном побережье Балтийского моря.
      
       Корабельные сосны
       Однако среди других видов сосен присутствуют гораздо более крупные экземпляры. Сосны Ламберта (Pínus lambertiána), растущие на западе Северной Америки, в среднем вырастают до 70 метров и имеют ствол до 2,5 метра в диаметре. Рекордсмены превышают 81 метр в высоту со стволом диаметром в 3,5 метра.
       Сосна растёт по всем умеренным зонам северного полушария от полярных районов до субтропиков, и, что любопытно, совершенно не встречается южнее экватора. В России в дикорастущем виде известно 16 видов сосны.
       На долю сосны приходится более трети всей заготавливаемой в России древесины вообще и более половины всей "деловой" древесины - т.е. идущей на производство каких-либо изделий.
       Главное применение сосновой древесины - производство строительных пиломатериалов. Кроме того, она применяется в судостроении, производстве тары, шпал, фанеры, гидростроительных и шахтных сооружениях.
       Большая часть рангоута всех кораблеи Российского флота делалась именно из сосны. Для этого существовали специальные посадки корабельных сосен.
       Высокое содержание смолы делает сосну весьма устойчивой к гниению, что, осоенно после антисептической обработки делает её очень подходящей для применения во влажной среде и для наружных конструкций. Кроме того, из сосновой смолы (живицы) делают скипидар, канифоль, сырьё для лако-красочных материалов.
       Древесина достаточно высокой прочности при средней плотности - 450—520 кг/м³ в зависимости от зоны образца в стволе, условий и места произрастания дерева.
       Ствол сосны имеет чётко выраженное ядро более тёмного цвета и более плотной древесиной, и хорошо заметные годовые слои с существенной разницей по плотности внутри одного слоя. Внутренние годовые кольца ядра гораздо крупнее и шире, чем в заболони.
       Древесина сосны
       Дерево легко обрабатывается, но качество материала очень зависит от большого количества сучков. Отчасти этот недостаток можно скомпенсировать сращиванием отдельных делянок по длине и ширине, вырезая крупные сучки, заделывая пробками мелкие, и получая достаточно однородные по структуре конструктивные элементы.
       Срощенные делянки сосны
       Поэтому, а так-же из-за сравнительно малой твёрдости, для массового производства мелких изделий сосна не пригодна.
       Благодаря прямослойной структурое и лёгкости обработки, в судомоделизме древесина сосны при строительстве моделей парусных кораблей хорошо подходит для изготовления нижних основных колонн мачт и бушпритов. Так-же из сосновых реек и брусков удобно изготавливать внутренние элементы набора (каркаса) модели и вспомогательные детали для формирования правильных обводов корпуса.