Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ
Авторские модели парусных кораблей

Породы древесины для изготовления моделей кораблей. Берёза

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

         23.03.2017

Модель корабля Орёл
Корабль "Орёл"

Модель фрегата Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Модель корабля Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Модель брига Меркурий
Бриг "Меркурий"

Модель броненосца Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Модель броненосца Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Модель барка Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Модель фрегата Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Модель парусника Мир
Учебный корабль
"Мир"

Модель корабля Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Модель фрегата Паллада
Фрегат "Паллада"

Модель крейсера Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Модель корабля Vasa
Корабль
"Vasa"

     Альстония (емиен)
  Анегри
  Берёза
  Бук
  Габон
  Груша
  Клён
  Липа
  Махагон
  Орех чёрный
  Орех грецкий
  Осина
  Падук
  Сапеле
  Сосна
  Ясень

Материалы для изготовления моделей кораблей. Массив берёзы

Купить модели кораблей

Тонкие эллементы рангоута (стеньги и реи) всех моделей кораблей, а так-же колонны мачт некоторых моделей, наприме, линейного корабля "Ингерманланд" или брига "Меркурий" изготовлены из реек древесины берёзы. Берёза (лат. Bétula, англ Birch) — род листопадных деревьев (иногда - кустарников, вплоть до стелющихся по земле в заполярной тундре), в который входит более ста отдельных видов. Деревья - иногда высотой до 35-40 м, и стволом с максимальным диаметром обычно до 60-70 см у старых одиночных деревьев.
       дерево для моделей кораблей - берёза
       Живёт дерево в среднем 100- - 150 лет. Известны отдельные экземпляры возрастом более 400 лет. Различные виды берёзы растут по всем средним широтам северного полушария от заполярья до субтропиков. Широчайшее применение всех составляющих частей растения - от коревищ, которые могли использоваться как жгуты при соединении различных деталей в быту до листьев, издавна применявшихся знахарями при лечении болезней почек. А так-же и самой древесины, также использовавшейся во множестве сфер от медицины (в виде активированного угля и получаемого из неё дёгтя) до строительства, и его значение в истории и культуре России здесь рассматриваться не будет, это тема для отдельной большой статьи. Здесь - только о самой древесине.
       Для промышленных заготовок обычно используется только один, наиболее пригодный для этого вид - Берёза пови́слая (лат. Bétula péndula), называемая ещё наряду с пушистой берёзой, сравнительно недавно выделенной в качестве отдельного вида (лат. Bétula pubéscens), но менее годящейся для разработки из-за меньших размеров, "Берёза белая". Древесина берёзы не имеет чётко выраженного ядра, и по всему объёму ствола окрашена практически одинаково - от беловато-кремового до бледно-коричневого цвета в зависимости от условий роста дерева, а также сушки и хранения уже готовых пиломатериалов. Окраска однотонная, без выраженних годовых колец, текстура - прямослойная, однородная. На близких к радиальным срезам присутствует заматный блеск из-за тончайших, практически невидимых, сердцевинных лучей.
       древесина для моделей парусников - берёза
       Древесина имеет достаточно высокую прочность и плотность - около 670 кг/м3. Это самый большой показатель из всех дикорастущих пород деревьев севера европейской части России. что приравнивает берёзу ко многим твёрдо-лисьтвенным породам.. Обрабатывается берёза легко, образуя при строгании и фрезеровании чистую и достаточно гладкую поверхность. Прочность клеевых швов хорошая, но не достигает максимума возможной из-за плотной структуры, не позволяющей клею глубоко проникать в поры. Неплохо протравливается красителями и полируется, Прекрасно обрабатывается на токарных и других станках. Основное применение - фанера, внутренние строительные конструкции, столярные плиты, мебель из массива, токарные изделия. Из-за очень слабой устойчивости к гнили и поражению грибками совершенно не годится для наружных конструкций. В судомоделизме при строительстве моделей парусных кораблей, берёза благодаря плотной и однородной структуре прекрасно подходит для изготовления тонких элементов рангоута парусников. Так-же в виде строганого шпона может применяться для облицовывания участков борта, в оригинале окрашенных в белый цвет (полосы орудийных портов поздних военных парусников или стальные крашенные корпуса современных судов)