Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Чертежи для постройки моделей парусных кораблей

Линейный корабль «ТРЁХ ИЕРАРХОВ». История

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            23.10.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  
Чертежи кораблей

Россия
XVII
"Орёл", 1669
XVIII
"Штандарт", 1703
"Ингерманланд", 1715
"Трёх Иерархов" 1766
"Победоносец" 1780
"Иоанн Креститель" 1783
XIX
"Меркурий", 1820
"Азов" 1826
"Нева" 1831
"Паллада", 1832
"Память Азова" 1888
XX
"Ретвизан", 1901
"Потёмкин", 1905
"Крузенштерн" 1926
"Юрий Гагарин" 1971 г.
"Мир", 1987 г.

Швеция
"Vasa", 1628 г.

    

66-пушечный линейный корабль «ТРЁХ ИЕРАРХОВ». Список чертежей. История

Купить модели кораблей

      

Общий вид
Чертёж корабля Трёх Иерархов. общий вид


Такелаж
Чертёж корабля Трёх Иерархов. Паруса Чертёж корабля Трёх Иерархов. Паруса 2


Рангоут
Чертёж корабля Трёх Иерархов. Такелаж Чертёж корабля Трёх Иерархов. Такелаж 2

Корпус
Чертёж корабля Трёх Иерархов.  Корпус

Разрез
Чертёж корабля Трёх Иерархов.  Разрез

Мачты, реи
Чертёж корабля Трёх Иерархов.  Мачты, реи

Бизань-мачта-1
Чертёж корабля Трёх Иерархов.  Бизань

Носовая оконечность и бизань-мачта-2
Чертёж корабля Трёх Иерархов.  Нос


       66-пушечный линейный корабль «Трёх Иерархов» был заложен 13 ноября 1763 на Санкт-Петербургском Адмиралтействе, согласно большему количеству источников, корабельным мастером Д. Ульфовым, или, так-же по некоторым документам, – Джеймсом Лэмбом. Возможно, (архивы этого не сохранили) начинал строительство именно Ульфов, а заканчивал уже Лэмб. 13 июня 1766 года корабль был спущен на воду и вошел в состав Балтийского Флота России. В различных источниках так-же встречаются названия и «Три Иерарха» и «Три Святителя», однако наиболее широко корабль известен именно под именем «Трёх Иерархов».
       Имя, как считают, было дано лично Екатериной II в честь трёх Вселенских христианских святителей — Константинопольских Архиепископов: Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова.
       В 1767 и 1768 годах корабль в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском заливе.
       Участие в Русско-турецкой войне 1768–1774 годов.
       26 июля 1769 в составе 1-й Архипелагской эскадры адмирала Григория Спиридова вышел из Кронштадского порта по маршруту Копенгаген — Гулль — пролив Ла-Манш — Гибралтар и 2.12.1769 прибыл на Болеарские острова (Испания) в Порт-Магон на Майорке, где собирались главные силы Российского флота.
       3 февраля 1770 года под флагом графа Алексея Орлова отделился от эскадры и вместе с фрегатом «Надежда Благополучия» сделал заход в Ливорно (Тоскана, северо-запад Италии). 1 апреля корабль покинул Ливорно и 14 апреля вновь присоединился к основной эскадре.
       С 26 апреля по 6 мая корабль возглавил отряд, бомбардироввший крепость Модон (старинный венецианский форт на юго-западной оконечности Пелопонеса (Греция), но из-за многократного численного перевеса турецких войск прекратил осаду и ушел в Наварин (ныне- город Пилос, Греция).
       27 мая «Трёх Иерархов» под флагом А. Г. Орлова покинул Наварин и 11 июня около острова Мило присоединился к основным силам флота.
       24 июня участвовал в сражении в Хиосском проливе, находился в центральной части боевого строя.
       18 июля во главе эскадры привёл её к острову Лемнос, где копабли высадили десант близ турецкой крепости Пелари и дополнительно блокировав ее со стороны моря, артиллерийским огнем содействовали сухопутной операции войск.
       3 октября весь отряд ушел от Пелари к острову Порос. С 13 ноября 1770 по 7 июля 1771 под флагом А. Г. Орлова ходил из Аузы (современный город Науса, Киклады - Греция) в Ливорно.
       В августе – ноябре 1771 во главе эскадры совершил плавание вдоль берегов п-ова Негропонт (остров Эвбея - Греция) к о-ву Тассо, далее к проливу Дарданеллы, и затем вдоль берегов Турции, 1–5 ноября корабль высаживал десант на побережье острова Лесбос и бомбардировал расположенную на нём крепость Митилини.
       28 декабря 1771 прибыл в Ливорно для ремонта снастей и рангоута и для укрепления расшатавшихся деталей корпуса.
       16 февраля 1773 из Ливорно перешел в Аузу и вновь присоединился к основному флоту, в дальнейшем в составе отдельных отрядов продолжал крейсерские походы по Архипелагу, высаживал десанты, 31 июля – 1 августа бомбардировал крепости Будрум (ныне Бодрум, ранее – Галикарнас - Турция) , а 5-6 августа Станчио (остров Кос - Греция).
       С января по октябрь 1774 корабльво главе отряда крейсировал в районе островов Патмос и Самос, обеспечивая блокаду Турецкого побережья. 7 октября вернулся в Аузу.
       Многие историки считают, что именно на «Трёх Иерархах» была арестована и вывезена в Россию знаменитая Княжна Тараканова. Об это можно прочитать и в романе Георгия Данилевского, и в книге Эдварда Радзинского. Однако в последнее время исследования историков говорят о том, что всё это происходило на линейном корабле «Святой Великомученик Исидор». Эта версия, приводится, в частности в монографии профессора, доктора наук Игоря Курккина (ЖЗЛ 2011), и в электронном справочнике «Военная Россия - Парусный флот», и в Википедии. Возможно, на «Иерархах», как на флагманском корабле Алексея Орлова, был произведён только арест, а возможно, что и всё мероприятие состоялось именно на «Исидоре», а упоминание «Трёх Иерархов» в этом сюжете попросту ошибочно.
       16 мая 1775 года корабль прекратил военные операции и вышел в Россию, 26 мая у мыса Матапан (крайняя южная точка материковой Греции) присоединился к эскадре вице-адмирала Андрея Власьевича Елманова и в её составе за четыре мепсяца совершил переход по маршруту Порт-Магон — Гибралтар — Портсмут — Копенгаген — Ревель. 19 октября 1775 года «Трёх Иерархов» вернулся в Кронштадт. 7 июля 1776 корабль принял участие в Высочайшем смотре судов эскадр Архипелагской экспедиции на рейде Кронштадтскоого порта, а затем в учениях Балтийского флота у мыса Красная Горка. Этот выход в море стал для корабля последним. После этогшо он ещё почти десять лет стоял в Кронштадтской гавани, а затем был разобран в Кронштадте в 1786 году.
      
      Командиры корабля:
       С. К. Грейг (1767–1770)
       В. П. Фондезин (1771)
       П. А. Степанов (1772)
       И. Муратов (1773–1776)
       Р. К. Дугдаль (1777–1780)
      
       Основные измерения корабля:
       Длина по гон-деку – 155 футов 6 дюймов (47,4 м)
       Ширина без обшивки – 41 фут 6 дюймов (12,5 м)
       Глубина интрюма – 18 футов.