Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот.

МИНИФЛОТ

Чертежи моделей парусников

Яхта Нева

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            23.06.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

  
Чертежи кораблей

Россия
XVII
"Орёл", 1669
XVIII
"Штандарт", 1703
"Ингерманланд", 1715
"Трёх Иерархов" 1766
"Победоносец" 1780
"Иоанн Креститель" 1783
XIX
"Меркурий", 1820
"Азов" 1826
"Нева" 1831
"Паллада", 1832
"Память Азова" 1888
XX
"Ретвизан", 1901
"Потёмкин", 1905
"Крузенштерн" 1926
"Юрий Гагарин" 1971 г.
"Мир", 1987 г.

Швеция
"Vasa", 1628 г.

    

Чертёжи модели парусника - яхта "Нева"

Купить модели кораблей

      

Чертёж яхты Нева. Общий вид 100% Чертёж яхты Нева. Корпус 100% Чертёж яхты Нева. Паруса 100%


       Имя «Нева» носили три яхты, причём две первые имели практически одинаковые размеры и однотипное парусное вооружение брига. Установить, к какой именно яхте относится приведённый чертёж достаточно сложно по следующей причине.
       Вопреки издавна существующей во флотах практически всех стран традиции не иметь двух кораблей с одним и тем-же названием одновременно (особенно для однотипных судов), вторая яхта была построена и названа тогда, когда первая еще продолжала находится в строю.
       Константин Павлович после Заграничного похода русской армии 1813-1814 годов стал главнокомандующим Войска Польского и наместником императора России в Польше, а в июне 1831 года умер. Таки образом, вторая яхта едва-ли могла предназначаться для него. Однако на на чертежах кораблей всё-же практически всегда принято указывать именно год их строительства. Таким образом, указанная на чертеже дата - 1831 год может одновременно относится и к состоянию первой яхты на этот период и к году постройки второй.
       Хотя, принимая во внимание приведённый в этой статье акварельный рисунок, можно с с некоторой вероятностью отнести чертёж к первой яхте, и, таким образом принять, что указанная на нём дата является ошибочной. Тем не менее, полагаю, что здесь в равной степени уместно будет привести сведения об обеих яхтах, тем более, что и по одной, и по другой информация достаточно скудная.

       Первая яхта "Нева"— небольшая 12-пушечная яхта-бриг была построена в Санкт-Петербурге в Главном Адмиралтействе в 1808–1809 годах и именно она предназначалась для великого князя Константина Павловича.
       Её основные размерения:
       Длина корпуса 21,6 м.
       Ширина 5,7 м.
       Осадка 2 м.
       Точная дата закладки не сохранилась, известен только год. Яхта была спущена на воду 17 мая 1809 г.
       Строитель - Григорий Степанович Исаков (1775—1854) построивший более 30 различных судово - от яхт до больших линейных кораблей 1-го ранга. За постройку этой яхты он был награждён именным перстнем с бриллиантом.
       Константин Павлович в это время был командующим Гвардейским флотским экипажем и яхта получила второе неофициальное название "Гвардейской".
       По сведениям Морского интернет клуба "Кубрик" В о время войны 1812 г. яхта находилась в Кронштадте при Балтийском корабельном флоте. В 1813 г. была переведена в порг города Выборг. В промежутки времени с 1818 по 1823 и с 1828 до 1829 годы «Нева» в составе отрядов учебных судов с кадетами и гардемаринами совершала тренировочные плавания между С.–Петербургом и Кронштадтом. Затем была переведена в Курляндскую губернию (современная Латвия). С 1830 года служила брандвахтой в Риге. В 1831—1837 гг. так-же в качестве брандвахты находилась в устье Западной Двины. Яхта была разобрана в Риге в 1838 г.

       Вторая "Нева" — императорская яхта, строилась в 1830–1831 годах на Охтинской верфи под руководством Вениамина Фомича Стоке, английского мастера-кораблестроителя на русской службе. Стоке наиболее известен как ведущий мастер при постройке знаменитого фрегата "Паллада", но, как принято полагать, особенно ему удавались суда малых форм. Он хорошо чувствовал их специфику и находил наиболее удачные приёмы и стилистику их декора.
       Об этой яхте сведений ещё меньше.
       Вооружение её составляло 14 3-фунтовых пушек.
       Длина между перпендикулярами (по ватерлинии) 22,9 м.
       Ширина без обшивки 6,8 м.
       Осадка 3 м.
       Проектировалась и строилась в качестве придворной яхты.
       Заложена 25 августа 1830 г., спущена на воду 25 августа 1831 г.
       В период между 1832 и 1846 годами «Нева» в составе учебных парусных отрядов находилась в практических плаваниях между Санкт–Петербургом и Кронштадтом с кадетами Морского корпуса на борту. 30 августа 1834 года она в составе отряда других судов Гвардейского флотского экипажа заходила в Неву и участвовала в торжественной церемонии открытия Александровской колонны на Дворцовой площади.
       В 1841 г. тимберована (т.е. капитально отремонтирована, включая замену и ремонт обшивки) на Охтенской верфи.
       Известно, что в 1849 году она была переоборудована в лоцманское судно и получила имя «Мензула». В этом качестве она принимала участие в проведении в акватории Финского залива большой парусной регаты в 1852 году.
       О её дальнейшей службе сведений не сохранилось.
       Таким образом, хотя и не представляется возможным достоверно установить принадлежность приведённого чертежа к первой или второй яхте, оно не отменяет изящества и красоты этого совсем небольшого парусного судна.
       Оно изображено на акварели известного Русского художника-мариниста Льва Феликсовича Лагорио (1826 — 1905).
       Чертёж яхты Нева
       На рисунке указана дата - цифры несколько неразборчивы, но похоже, что 1812 год. Видимо, можно предположить, что художник, будучи так-же иквалифицированным историком, по архивным материалам реконструировал внешний вид яхты на тот период.

       И, наконец, третья яхта с тем-же именем — 12-пушечное судно, с парусным вооружением как трехмачтовый люгер, была заложена 20 июля 1848 г. так-же на Охтенской верфи. Строитель- корабельный мастер Шаттен. Спуск на воду состоялся 16 мая 1849 г.
       Яхта имела длину корпуса 19,8 м, ширину без обшивки 6,4 м, осадку 3,1 м; вооружение - 12 орудий. Предназначалась для великого князя Алексея Александровича и так-же как и первая, была приписана к Гвардейскому экипажу.
       В промежуток между 1847 и 1851 и в 1853 годах третья "Нева" ходила с учебными рейсами между С.–Петербургом и Кронштадтом. А в 1856–1859 годах она и между другими портами Финского залива. 5 января 1863 года и эта яхта была исключена из списков судов флота.