Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей парусных кораблей - шпили и брашпили

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            17.11.2017.

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 41.1 Кофель-нагельные планки и битенги        [41.2]        Дальше - 42.1 Артиллерия - основные типы орудий

Купить модели

41.2 Шпили и брашпили корабля и их изготовление для модели корабля.


       Шпиль представлял собой мощный вертикальный вал с поворотным устройством наверху, проходивший сквозь корпус судна и своей нижней цапфой установленный в гнездо, укреплённое на киле корабля.
      . Шпили служили, в основном, для выборки якорного каната, для погрузо-разгрузочных работ, спуска и подъёма шлюпок, для швартовых олпераций и т. п., хотя на больших кораблях могли служить и для выборки снастей тяжело нагруженного такелажа. Приводились они во вращение вручную специальными деревянными стержнями – вымбовками, вставлявшимися в отверстия в верхней части. Количество вымбовок, в зависимости от нагрузки на шпиль и его размера, могло варьироваться от 4 до 16, но чаще составляло 6 или 8 штук. Пример шпиля с восемью рабочимт рычагами( или четырьмя сквозными вымбовками), два (одна длиная вымбовка) из которых сняты – на рис. 12.10
       В походном положении они вынимались и хранились отдельно поблизости, а в рабочем вставлялись в отверстия и соединялись по кругу тросом. Существовало два вида конструкции шпилей. Первый — со сквозными отверстиями, расположенными одно над другим, и, соответственно, длинными вымбовками, проходящими насквозь — на рисунке сверху. В этом случае они, как правило,.не соединялись тросом. Такая конструкция чаще применялась для небольших шпилей максимум с четырьмя вымбовками (соответственно, восемью рабочими рычагами). Второй тип конструкции предполагал ряд глухих отверстий по окружности, в которые толстым концом вставлялись вымбовки, Другие их концы здесь уже соединялись тросом (или иногда цепью) обязательно. На уровне палубы на верхнем рабочем конце вала находился храповой механизм, предотвращающий обратный проворот шпиля
      . На модели шпиль эффектнее смотрится, конечно же, в рабочем положении.
       Для его изготовления я сделал шаблон, по которому на кружок из шпона наклеиваются вымбовки, и после просушки устанавливаются на барабан.
       Как могут получиться вороты для шпиля с восемью и шестью вымбовками, показано на рис. 12.11
       Барабан проще всего сделать, выклеив на оправке из полоски коричневой бумаги.
       Брашпили представляли собой горизонтальную лебёдку, и в отличие от шпилей, служили только для подъёма якорей и изредка для швартовки.
       Появились они только в XVII веке и применялись исключительно на небольших гражданских судах.
       Вот в общих чертах и всё, что необходимо было сказать об изготовлении корпуса модели. Конечно, у каждого корабля могут быть свои характерные конструктивные особенности, о которых невозможно рассказать в рамках общей статьи, но я надеюсь, что рекомендации, приведённые в ней, помогут Вам благополучно закончить первый, наиболее сложный этап строительства, и, самое главное, остаться довольным полученным результатом.