Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Балюстрады
варианты исполнения

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 39.6 Изготовление носовой фигуры     [40.1]     Дальше - 40.2 Нарезка линий балюстрад

Купить модели парусников

40.1 Балюстрады и заготовка для них на моделях кораблей

В отличие от балюстрад на кормовых балконах и галереях модели парусного корабля, которые видны только с одной стороны и, соответственно, не просматриваются насквозь, и которые можно позволить себе выполнить достаточно условно, по технологии, как было описано в главе 39, балюстрады идущие вдоль верхней кромки корпуса, или по срезам палуб, и ограждающие палубы корабля, уже необходимо выполнять более детально.

Здесь можно выделить два различных варианта ограждений: первое – балюстрады с деревянными балясинами — резными, точёными или прямоугольного сечения - у старинных кораблей, а так-же второе - леерное ограждение с металлическими стойками и протянутыми между ними тросовыми леерами, появившееся примерно в конце XVIII века. В настоящее время используется только леерное ограждение, за исключением реконструкций исторических кораблей.

Деревянные балюстрады я, так же как и орудийные лафеты, делаю сразу на несколько кораблей.

Сперва делается специальная рамка из жёсткого картона. Длина её окошка должна быть немного больше длины планируемой балюстрады, а высота – чуть меньше длины заготовок стоек.

Оговорюсь ещё раз, что во время разработки всей технологии у меня не было возможности ни купить тонкие деревянные заготовки нужного размера, ни необходимого оборудования, позволявшего их изготовить. Поэтому приходилось довольствоваться самыми "подручными" кустарными методами.

Изготавливать круглые точёные балясины у меня возможности не было, поэтому пришлось остановиться на стойках прямоугольного сечения. Они делаются из склеенного в два-три слоя шпона. Лучше брать тонкий шпон с самой мелкой, однородной текстурой – его склеенные листы легче нарезать на полоски без расщепления волокон.

Итак, нарезаются такие узкие полоски сечением примерно 1,2 – 1,8 х 1,5 – 2,5 мм (их кромки, при необходимости, нужно отшлифовать) и своими кончиками наклеиваются на длинные стороны рамки с шагом, равным расстоянию между стойками.

Тут возможно одно затруднение – если полоски будут довольно длинными, то, вероятнее всего, при нарезании они чуть-чуть деформируются и окажутся слегка изогнутыми по длине. Поэтому при их приклеивании стоит следить, ч.б. полоски не переворачивались и возможный прогиб был направлен в одну сторону – так его будет проще нивелировать в дальнейшем.

Затем из одного слоя шпона нарезаются ещё более узкие (1-1,2 мм) полоски и наклеиваются поперёк стоек с шагом, равным высоте ограждения. Т.к. они тоже не будут идеально прямолинейными (см. чуть выше), наклеивая каждую из них необходимо выравнивать по линейке и давать просохнуть клею до наклейки следующей. Причём, если окажется справедливым замечание предыдущего абзаца, то первой стоит наклеить полоску посередине, что бы выровнять и зафиксировать расстояние между стойками. То есть, процесс получается хотя и не сложным, но весьма длительным и трудоёмким…

Однако, в конце концов всё должно получиться и в итоге конструкция будет выглядеть так – рис. 40.31

При склеивании здесь лучше не пользоваться «Моментом» - хотя это, на первый взгляд, и может упростить работу, но может существенно уменьшить прочность склейки, да и напачкать изрядно…

Готовую решётку необходимо ещё раз с двух сторон тщательно проклеить ПВА, не пропустив ни одно пересечение брусков.

При изготовлении такой заготовки для балюстрады модели парусного корабля можно использовать два варианта - верхние тонкие полоски можно сделать достаточно узким, и разрезать так, что-бы стойки скреплялись только одной полоской по низу, или сделать их несколько шире и резать вдоль полоски, разрезая её вдоль по длине — тогда стойки окажутся скреплёнными и по верхним и по нижним концам.