Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей кораблей - решётчатые световые и вентиляционные люки - рустеры

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            17.11.2017.

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 39.3 Трапы        [39.4]        Дальше - 39.5 Носовая фигура

Купить модели кораблей

39.4 Решётчатые люки – рустеры корабля и модели

      
       Решетками рустеров на парусных кораблях накрывались проемы в палубном настиле. Они служили для вентиляции и пропуска света в подпалубные помещения.
       При всей своей относительной простоте конструкции, рустеры модели, если их делать по всем правилам, - вещь весьма сложная в изготовлении из-за тонкости и мелкости своих деталей.
       Изрядно помучавшись с древесиной, пытаясь выклеить сеточки из узеньких полосок тонкого шпона, я в конце концов оставил этот вариант только для случаев, когда под люком находится открытое видимое пространство, и люк может смотреться на просвет. Во всех остальных случаях я остановился на совершенно примитивном, но, как оказалось, достаточно эффектном способе решения вопроса.
       Решётку рустера делаю из узких (около 1 мм) полосок тонкого цветного картона, наклеивая на ПВА их сперва кончиками на подложку из чёрного картона с шагом приблизительно равным их ширине. Клеить сразу по всей длине полоски весьма трудоёмко, проще сделать это просто промазав клеем весь сформированный в одном направлении набор сразу. Сделав таким образом продольное основание рустера, поверх него формируется ряд поперечных планок. Если они более короткие, чем нижние, то монтировать их можно, просто промазывая клеем основание.
       С учётом того, что балки рустеров настоящих парусных кораблей входили друт в друга в замок таким образом, что верхние их пласти лежали в одной плоскости, на рустерах модели нижние планки лучше пустить вдоль оси корпуса, а верхние — поперёк. Таким образом при взгляде сбоку, как преимущественно смотрится модель, будет не столь заметен нахлёст полосок друг на друга. Готовый лист сетки нарезается на люки необходимого размера.
       Другим, ещё более простым вариантом является использование однотонной, самоклеящейся плёнки, имитирующей светлую текстуру древесины. Лукчше выбрать плёнку производства Германии — она более плотная и вырезанные из неё полоски легче наклеить ровно, без перекосов.
       На чёрную бумагу наклеиваю сеточку из таких полосок с шагом как описано выше, и как следует притираю рукояткой ножа. Этой сеточке даю полежать дня два – три, что бы получше просох и «схватился» клеевой слой самоклейки.
       Затем нарезаю из неё прямоугольники нужного размера, наклеиваю на картон, делаю к ним окантовку из коричневого картона, наклеиваю на два – три слоя такого же картона для формирования нужной толщины, ещё раз обрезаю, и – готово. Проклеивать и шлифовать кромки при аккуратном выполнении всех предыдущих операций даже нет необходимости. Получается, на мой взгляд, вполне прилично – рис. 39.41