Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Деталировка корпуса
пушечные порты

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 39.1 Руслени     [39.2]     Дальше - 39.3 Трапы

Купить модели парусников

39.2 Отделка пушечных портов модели корабля

Любая модель парусного корабля выглядит более нарядной, если все пушечные порты на ней открыты, а пушки выставлены в боевое положение. Исходя из этого и строится технология отделки портов.

Пушечные порты на парусниках всегда обрамлялись по всем сторонам вделанной в борт коробкой, рамкой предохраняющей от повреждений обшивку корабля. На модели, особенно в небольшом масштабе, изготовить рамку бывает весьма сложно, поэтому её с достаточной степенью достоверности можно имитировать с помощью узких полосок тёмно-коричневого тонкого картона, приклеенных по боковым и нижним кромкам порта. Верхнюю кромку закроет в своём открытом положении крышка.

У многих старинных кораблей помимо этого кромки портов по периметру отделывались и декоративными резными наличниками. У некоторых, в частности, у фрегата «Штандарт» в том числе, пушечные порты обрамлялись резными деревянными накладками в виде дубовых или лавровых венков. Венки эти красились в коричневый охристый цвет или золотились.

Делать их на модели в точном соответствии с прототипом, при столь малом масштабе модели, конечно же, не представляется возможным. В хорошо оснащённых модельных мастерских такие детали обычно отливают из пластика или бронзы. Я пытался имитировать резную фактуру венка, свивая тонкую медную проволоку, пропитывая полученное колечко клеем и покрывая золотой краской. Результат получился неплохой, хотя мне он показался несколько кустарным, и я стал просто приклеивать вокруг портов колечки соответствующего диаметра из латунной поволоки подходящей толщины, окрашенной дополнително золотой краской - одновременно и для создания более естественного оттенка, и для устранения ненужного у модели в данном случае глянцевого блеска проволоки. Этот вариант мне понравился больше.

Крышки портов корабля я делаю из склеенного в два слоя шпона, а их внутреннюю поверхность оклеиваю той же бумагой, что и внутреннюю поверхность борта. Для большей выразительности по вертикальным краям крышки приклеиваю тонкие бежевые нитки, по идее, имитирующие уступ крышки, входящий внутрь борта корабля.

Перед установкой крышки на место над портом стоит приклеить маленький кусочек шпона на высоте 1-1,5 миллиметра от верхнего края порта с таким расчётом, что-бы он не был виден после установки крышки, и в то-же время придал бы ей дополнительную точку опоры для более надёжного соединения крышки с корпусом корабля. Хотя если порт обрамлён венками, как в рассматриваемом здесь примере, то от приклеивания этих дополнительных опор можно и отказаться — их роль сыграют сами венки.

. На модели как всё это выглядит в результате у фрегата Штандарт, показано на рис. 39.21