Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Кормовая оконечность
установка и декор транца

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 38.5. Оконные рамы транца (вар.1)     [38.6]     Дальше - 39.1 Руслени

Купить модели кораблей

38.6 Декор транца моделей парусников.

На оставшиеся пустыми участки транца модели наклеиваем 1 – 2 слоя картона, в зависимости от толщины его и оконной рамы, и на них уже клеим цветную бумагу или картон необходимого оттенка.

Далее по всему контуру транца приклеиваем узкую золочёную полоску, как и по всей верхней кромке бортов. При этом, если очертания кормы довольно сложные, как на некоторых моделях старинных кораблей, то полоску лучше отрезать поперёк волокон картона – так она будет гораздо эластичнее и легче примет нужные очертания. Правда, отрезать её будет сложнее, но хорошо наточенным ножом и это можно будет сделать довольно качественно.

Если-же силуэт кормы и вовсе сложный, то его контур лучше так-же вырезать из картона по нужному очертанию и уже готовым позолотить.

Дальнейшая работа с декором будет зависеть как и от прототипа корабля, и копийности модели, так и от Ваших творческих и технических возможностей.

Здесь-то для различных экспериментов и пригодятся те несколько ксерокопий с чертежа – по ним можно делать всевозможные варианты заготовки декора, не боясь ошибиться в размерах или испортить деталь.

Технологически вариантов изготовления декора может быть довольно много. Я в разных времена и в разных случаях применял рельефное тиснение на фольге от обычных тюбиков от зубной пасты, смыв с неё краску ацетоном или 646 растворителем, и окрашивая потом детали золотом по грунтовке из ПВА. Здесь рисунок пустым стержнем от шариковой ручки сперва прочерчивается с лицевой стороны, затем с изнанки выдавливается рельеф, и снова с лицевой опускается по контуру, и линиям, определяющим элементы рисунка. Иногда, для большей рельефности эти операции бывает необходимо повторить два — три раза. После этого готовый орнамент по контуру вырезается ножницам. Это способ, пожалуй, дающий наилучшие результаты, но и, соответственно, наиболее трудоёмкий, и требующий как умения рисовать, так и максимальной аккуратности и тонкой работы. Результат работы по этой технологии виден на рис. 38.61.

Иногда в некоторых случаях можно изготовить декор из простого картона, при необходимости для большей выразительности добавляя рельеф пластилином, а затем покрыв грунтом и позолотив – рис. 38.62

Иногда просто распечатывал рисунки на цветном принтере, наклеивал на картон, вырезал и устанавливал на место – рисунки 38.63 и 38.64.

Если есть техническая возможность и качественное изображение декора на чертеже, можно попытаться распечатать непосредственно эти отмасштабированные фрагменты чертежа с элементами декора на фирменном золотом картоне или плотной золочёной бумаге и затем вырезать фасонными резцами декоративные украшения модели. Важно только, что-бы цвет бумажной массы этого картона был тонирован в соответствии с оттенком покрытия. Заготовить рисунки стоит с некоторым количественным запасом с учётом возможного брака и компоновки сложных фигур из нескольких слоёв картона.

Когда весь декор будет закончен, он покрывается водорастворимым лаком, завтем кромка готового транца пропитывается ПВА, обрабатывается сперва средней, а потом мелкой шкуркой и оклеивается полоской картона, аналогично с установкой планширя, так же, как и верхняя кромка бортов.

Передняя стенка транца выше уровня палубы — гакаборт - также оклеивается бумагой - по ширине палубы между фальшбортами — цвета внутренней поверхности фальшборта, а поверхности за линией борта — цвета основного декора.

Так-же обработку и оклейку кромки можно произвести и до установки всех декоративных элементов, сразу по окончании декорирования контура. Но в любом случае полностью закончить транец лучше до его окончательной установки на модель корабля.