38.2 Определение контуров транца модели парусного корабля
Постройка модели с закруглённой кормой несколько сложнее ввиду необходимости более тщательного расчёта и
подгонки контура носовой и кормовой оконечности палубы и, соответственно, требует определённого опыта.
Поэтому начинать свою карьеру в судомоделизме лучше именно с корабля с транцем.
Итак, если корабль-прототип имел именно такую форму, то работу над кормой модели необходимо начать с тщательной обработки срезов корпуса,
с тем, что бы будущий плоский транец без деформации лёг на его задние кромки. Обрабатывая кромки,
не стоит стремиться сделать их идеально гладкими — некоторая шероховатость будет даже необходима
для более прочного приклеивания стенки.
Подогнать и обработать нужно как кромки бортов, так и палубы. Винтранец на этой стадии работы может
и не доходить до плоскости кормы – этот промежуток между деталями можно будет заделать
уже после установки транца на место.
Расчёт и построение контура транцевой стенки немного напоминает процесс работы над боковой поверхностью гальюна.
Если корма наклонена назад, то её правильный контур можно получить способом, аналогичным описанному
в пункте 38.2 предыдущей главы — т.е разделив высоту транца так, как он изображён на заднем виде чертежа
на косинус угла между прямой линией среза кормовой оконечности и вертикалью, а затем в любом графическом редакторе
вытянув контур кормы с оригинального чертежа на полученную при делении величину.
Так, для примера силуэт транца для изображенного в предыдущем разделе корабля ''Vasa'' определяется по схеме с рисунка 37.21
и будет выглядеть примерно так, как показано на изображении 37.22.
По этому контуру вырезается шаблон из плотного картона, на который наносится разметка всех конструктивных элементов —
оконных проёмов, ниш, балконов и галерей, если таковые имеются.
Дальше, особенно при изготовлении декора – широчайший простор для творчества, в зависимости от исходного материала,
избранной степени достоверности модели корабля, а также художественного вкуса, опыта, мастерства и технологических возможностей.
Фантазию и изобретательность тоже наверняка придётся задействовать не раз