Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Кормовая оконечность
расчёт ранца

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 38.1 Корабельная корма     [38.2]     Дальше - 38.3 Оконные рамы транца

Купить модели кораблей

38.2 Определение контуров транца модели парусного корабля

Постройка модели с закруглённой кормой несколько сложнее ввиду необходимости более тщательного расчёта и подгонки контура носовой и кормовой оконечности палубы и, соответственно, требует определённого опыта. Поэтому начинать свою карьеру в судомоделизме лучше именно с корабля с транцем.

Итак, если корабль-прототип имел именно такую форму, то работу над кормой модели необходимо начать с тщательной обработки срезов корпуса, с тем, что бы будущий плоский транец без деформации лёг на его задние кромки. Обрабатывая кромки, не стоит стремиться сделать их идеально гладкими — некоторая шероховатость будет даже необходима для более прочного приклеивания стенки.

Подогнать и обработать нужно как кромки бортов, так и палубы. Винтранец на этой стадии работы может и не доходить до плоскости кормы – этот промежуток между деталями можно будет заделать уже после установки транца на место.

Расчёт и построение контура транцевой стенки немного напоминает процесс работы над боковой поверхностью гальюна. Если корма наклонена назад, то её правильный контур можно получить способом, аналогичным описанному в пункте 38.2 предыдущей главы — т.е разделив высоту транца так, как он изображён на заднем виде чертежа на косинус угла между прямой линией среза кормовой оконечности и вертикалью, а затем в любом графическом редакторе вытянув контур кормы с оригинального чертежа на полученную при делении величину.

Так, для примера силуэт транца для изображенного в предыдущем разделе корабля ''Vasa'' определяется по схеме с рисунка 37.21 и будет выглядеть примерно так, как показано на изображении 37.22.

По этому контуру вырезается шаблон из плотного картона, на который наносится разметка всех конструктивных элементов — оконных проёмов, ниш, балконов и галерей, если таковые имеются.

Дальше, особенно при изготовлении декора – широчайший простор для творчества, в зависимости от исходного материала, избранной степени достоверности модели корабля, а также художественного вкуса, опыта, мастерства и технологических возможностей. Фантазию и изобретательность тоже наверняка придётся задействовать не раз