Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Носовая оконечность
крамбол и клюзы

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 37.5. Сборка остова гальюна     [37.6]     Дальше - 38.1 Корабельная корма

Купить модели кораблей

37.6. Крамбол и клюзы модели корабля

Изготовление крамбола (кран-балки) не должно вызвать особых сложностей. Стоит только не забыть сделать у неё на конце место для крепленитя поднимающих якорь талей. А вот при креплении балки, просто примыкающей к поверхности борта, необходимо учесть, что, хотя на модели корабля она и не несёт никакой серьёзной нагрузки, но всё же простое приклеивание довольно длинной выступающей детали маленьким по площади торцом может оказаться недостаточно прочным. Поэтому есть смысл сделать в корпусе небольшую выемку по размеру сечения балки. И уже в него, с соответствующим припуском по длине, и будет вклеиваться сама балка.

Если предусмотрено проектом, под балку устанавливается поддерживающая её кница. После того, как она полностью высохнет, останется завести на кницу конец верхнего регеля.

Изготовление решётчатых платформ со штульцами, наверное, в особых комментариях не нуждается. Их конфигурацию можно определить опытным путём, подогнав по месту вырезанный согласно верхнему виду основного чертежа модели корабля картонный шаблон. А уж какими они будут – деревянными или картонными, каждый может решить для себя сам. Замечу только, что картон в силу мелких размеров отдельных элементов и здесь по виду и по технологичности практически не уступает древесине. Если платформа имеет некоторый прогиб по длине, то, возможно, есть смысл совместить эти два материала — нижние криволинейные планки сделать из гибкого картона, которому будет легко придать необходимый профиль, а верхние — уже из шпона. Результат работы можно видеть на рисунке 37.61 – гальюн линкора «Трёх Иерархов».

В месте устройства якорных клюзов в корпус реального корабля обычно врезался невельвудс – специальный брус, предохранявший корпус от контакта с мокрым якорным канатом, и который по мере износа можно было заменить. Сами клюзы обшивались свинцовыми листами,, что бы древесина не впитывала воду, а под ними устанавливались полукруглые деревянные брусья – подушки для уменьшения трения каната.

На своих моделях кораблей я обычно имитирую невельвудс, приклеивая к корпусу деталь из тёмного картона соответствующей формы, а сами клюзы делаю в виде колечек из латунной или медной проволоки.

Недгедсы и галс-боканцы на этом этапе я не ставлю – это удобнее сделать, подогнав по месту после установки основного рангоута, что-бы избежать лополнительной подгонки недгедсов и случайно не повредить довольно хрупкие боканцы до того, как они будут задействованы при проводке такелажа.

Различные возможные варианты гальюнов, которые могут получиться в итоге всех операций, показаны на рис. 37.62 - для модели фрегата «Паллада», и 37.63 - для фрегата «Штандарт».

На этом этапе можно так же сделать и носовую фигуру, но, так-же как и галс-боканцы, лучше отложить её изготовление до окончания всех работ с корпусом модели парусника – так будет меньше вероятность повредить её в процессе работы.