Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление моделей кораблей - сборка остова гальюна

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            17.11.2017.

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 37.4 Изготовление регелей гальюна        [37.5]        Дальше - 37.6. Крамбол и клюзы

Купить модели

37.5. Сборка остова гальюна модели корабля

    Начинать сборку гальюна на модели лучше с того, что на ПВА, используя для прижима простую бельевую прищепку приклеивается к переднему концу форштевня носовая часть регелей. Если губки прищепки могут оставить вмятины на детали, то под прищепку желательно подложить кусочек какого-нибудь картона, желательно ламинированного, что-бы избежатьб прилипания го к деталям. В том слдучае, если регели выполнены по отдельности, то и клеить их лучше симметрично и поочерёдно – сперва пара вехних, а затем, после просушки, – нижних. Это поможет избежать возможных перекосов.
       Приклеивая регели, нужно, конечно же, не забыть, взглянув на модель корабля спереди, «анфас», проверить симметричность их установки.
       Один важный момент – ранее в форштевне было прорезано отверстие, сквозь которое, после установки бушприта будет проводиться ватер-вулинг, удерживающий его от задирания вверх. Предусмотреть удобство его проводки стоит прямо сейчас. Как это сделать – здесь надо смотреть по конкретной ситуации. Возможно, если все рачсчёты и построения были выполнены точно, то всё и так будет нормально. Если были допущены какие-то погршености, то может быть, придётся скорректировать форму или положение регелей при монтаже, или расширить само отверстие книзу, а верхнюю его часть закрыть деревянными накладками, на которые ляжет ватер-вулинг. Во сяком случае, стоит позаботиться о том, что бы сквозь это отверстие без помех могла пройти иголка.
       Когда приклеенные концы высохнут, можно крепить и пока свободные, примыкающие к корпусу участки регелей. Лучше и удобнее, конечно, на ПВА, но, если необходимо значительное усилие для их прилегания, тогда, что-бы избежать длительного прижима, или поцедуры по дополнительной фиксации концов регелей, то и «Момент», возможно, придётся употребить.
       В случае, если самый верхний регель у корпуса плавно переходит в кницу, поддерживающую кран-балку, то его на этом этапе можно оставить свободным, а окончательно приклеить уже после установки самой кран-балки с кницей.
       У моделей старинных кораблей - каракк, галеонов XVI - XVIII веков, с далеко выдающимся вперёд гальюном, нижние кницы, усиливающие сочленение форштевня с корпусом, проще будет подогнать по месту и установить уже после окончательного высыхания всех регелей.
       У более современных судов, с конструкцией, скорее близкой к изображённой на рисунке 37.13 роль этих книц может сыграть довольно плотно прилегающий к корпусу нижний регель, как у не раз уже рассматриваемого нами в этой главе корабля "Трёх Иерархов".