Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей судов - места крепления снастей такелажа

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            17.11.2017.

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 36.3. Материалы для планширя        [36.5]        Дальше - 37.1 Конструкция носовой оконечности

Купить модели

36.5. Места крепления снастей на модели корабля

    На модели корабля, изготавливаемой малом масштабе, а тем более, кроме того, и не имея достаточного опыта работы с материалом, такие мелкие детали, как кофель-нагельные планки, и, тем более, сами нагели и утки могут вызвать определённые технические затруднения.
       В своё время перепробовав несколько различных вариантов крепления снастей в попытках найти наиболее реальный, но в то-же время и технологичный и не требующий длительной работы. Там были и не очень результативные попытки сделать «как настоящие»; и приклеенные в соответствующих местах к бортам полоски шпона с нитяными петельками; и т-образнные «конструкции» из того же шпона, напоминающие в зависимости от своего расположения и битенги и утки — неплохой, в сущности, вариант — сложность представляло только не очень надёжное крепление к борту. В конечном итоге я остановился на самом, пожалуй, простом способе – обычных проволочных крючках, вклеенных в «тело» борта по его верхней кромке.
       После того, как верхняя кромка борта будет полностью выровнена и обработана по всей длине, в тех местах, куда будут приходить снасти бегучего такелажа, (для чего предварительно стоит изучить планы его проводки и укладки — они есть далеко не в каждом комплекте чертежей, но не будет большим грехом и воспользоваться любым планом аналогичного по типу и эпохе корабля) полотном от ножовки по металлу с мелкими зубьями, что бы не поколоть шпон, (лобзик или специальная модельная пилка тоже подойдут, но хуже – их полотно слишком тонкое) делаются пропилы на глубину 1 – 1,5 мм. В этих пропилах можно просверлить вертикальные отверстия диаметром около полумиллиметра, в которые перед приклеиванием планширя и вклеятся г-образные кусочки проволоки.
       Итак, когда пропилы и отверстия готовы, можно будет приступать к окончательному завершению оформления верхней кромки. Как уже говорилось ранее, по всей её длине приклеиваем заготовленную декоративную тонкую золочёную картонную полоску. Затем в пропилы и отверстия вклеиваем отрезки г-образные скобки из проволоки диаметром около 0,7 мм и длиной горизонтальной ветви миллиметров 5 - 6. Проволоку лучше взять мягкую латунную или медную, в крайнем случае из отожжённой стали или трансформаторную из анодированного алюминия. Обыкновенные белый алюминий и смотрится гораздо хуже, да и клеится тоже довольно плохо.
       Простая же стальная проволока здесь тоже подойдёт мало – она слишком жёсткая и загибая крючки вниз, есть серьёзный риск выломать их из борта.
       Наконец завершающим этапом работы станет приклейка на своё место планширя. В тех местах, где идёт обыкновенный фальшборт – из тонированного и лакированного картона, а где по борту проходят балюстрады – из шпона.
       Когда всё окончательно хорошо и полностью просохнет, загибаем торчащие проволочины вниз и чуть прижимаем их к поверхности борта — примерный результат работы — на фотографии — рис. 36.51/