Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Ватерлиния
нанесение на корпус

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 34.1 Ватерлиния. Материал для работы     [34.1]     Дальше - 35.1 Стапель

Купить модели кораблей из дерева

34.2. Нанесение ватерлинии на корпус модели парусника.

Как уже говорилось ранее в предыдущем пункте, из более тонкого картона, вырезается полоска шириной около 4-6 миллиметров, и слегка увлажнённой наклеивается на корпус модели корабля по всей его длине. При этом желательно взять лист, по размеру не меньше длины корпуса модели.

В районе носовой и кормовой оконечностей полоску перед приклеиванием стоит «прокатать» через ребро стола, что-бы она легче приняла необходимые криволинейные очертания. Переднюю часть её так-же есть смысл прорезать вдоль по оси на длину, приблизительно равную длине закругления, с тем, что-б более узкие её части лучше легли на сферическую поверхность корпуса, сохранив горизонтальность ватерлинии.

Такой вариант нанесения ватерлинии будет и наиболее удачен в том случае если подводная часть корпуса модели была тонирована, или покрыта цветным лаком. Тогда, скорее всего, на сопряжении её с надводным бортом линия границы лакового покрытия не будет идеально ровной, и наша полоска скроет возможные дефекты границы различных видов отделки.

В случае, если надводная часть борта и днище по цвету получаются весьма контрастнымми и бывает сложно подобрать картон походящего оттенка, эту полоску можно сделать из двух борлее узких, каждую из которых вырезав из картона чуть более тёмного оттенка, чем прилегающая поверхность корпуса.

Потом на эту нижнюю полоску примерно по её центральной оси для большей выразительности и рельефности, наклеиваем вторую, более узкую (1-2 мм) и тёмную, полоску из картона такого-же качества, или картона первого (будем так и далее его называть) сорта.

После завершения работы с бортами, аналогичным способом нужно оформить и транец, а так-же можно и форштевень. Сейчас уже трудно с полной уверенностью сказать, наносилась ли в реальности на него каким-то образом ватерлиния, или нет. Информации по этому вопросу я не нашёл, а конструктивеая или технологическая необходимость в таком нанеснии отсутствовала, но готовая модель так выглядит заметно лучше, приобретает более законченный облик.

Готовый пояс ватерлинии после окончания работы, особенно с учётом уязвимости и неводостойкости картона, необходимо сразу-же проклеить раствором ПВА и можно тут-же покрыть и лаком.

Ну и уже в готовом окончательном виде это будет выглядеть примерно так, как изображено на рисунке 34.2.