Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Судомоделизм - материал для изготовления ватерлинии

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            17.11.2017.

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 33.2 Отделка корпуса. Лакирование        [34.1]        Дальше - 34.2 Нанесение ватерлинии на корпус

Купить модели кораблей

34 Ватерлиния корабля и модели.
34.1 Материал для работы

    После того, как будет полностью завершена работа с подводной частью корпуса, следующим важным этапом строительства модели корабля станет нанесение на него ватерлинии.
       Обычно, особенно для боевых кораблей, в районе пояса конструктивной ватерлинии, как в наиболее уязвимом во время сражения, «травмоопасном», месте корабля, и да и самом ответственном для сохранения его живучести, обшивка была усиленной и изготавливалась из более толстых, (как правило, дубовых) досок, чем на остальных участках корпуса. Пример такого исполнения обшивки на поперечном сечении по мидельшпангоуту корпуса среднего двухпалубного фрегата конца XVIII – начала XIX веков приведён на рисунке 34.1
       При работе по нашей технологии, на модели, корпус которой после окончательной облицовки полностью шлифуется, что-бы сгладить все неровности и дефекты обшивки выполнить описанный выше вариант, естественно, довольно сложно. Я в этом случае наклеиваю по всей длине корпуса модели корабля полоску из упоминавшегося уже ранее тонкого лакированного цветного картона шириной 4 – 6 мм, тонированного под цвет, чуть более тёмный, чем обшивка подводной части — таким образом пояс ватерлинии получается наиболее выразительным.
       Кстати, такой картон в продаже бывает двух вариантов толщины и качества. Один – действительно картон – достаточно плотный и толстый, с гладкой, как у хорошего ватмана поверхностью и продаётся он обычно листами формата А4. Другой – по структуре скорее ближе к толстой плотной бумаге, и чем-то напоминает бумагу для акварели, только немного потолще. Продаётся он в специализированных магазинах для художников как в формате А4, таки большими листами вплоть до полноформатных, близких к А1. Приобрести стоит оба сорта. Первый чаще можно использовать как конструкционный материал, более прочный в простых прямолинейных формах, второй – легче и лучше принимает сложные очертания.
       В данном конкретном случае наиболее хорошо подойдёт именно второй сорт – он лучше и плотнее ляжет на криволинейные обводы корпуса, приняв их форму. С этой же целью, наклеивая на модель ватерлинию, картон стоит немного увлажнить, и дать слегка пропитаться влагой что-бы он стал несколько более эластичным.