Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Ватерлиния
разметка и материал

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 33.2 Отделка корпуса. Лакирование     [34.1]     Дальше - 34.2 Нанесение ватерлинии на корпус

Купить модели парусников ручной работы

34 Ватерлиния корабля и модели.
34.1 Материал для работы

После того, как будет полностью завершена работа с подводной частью корпуса, следующим важным этапом строительства модели корабля станет нанесение на него ватерлинии.

Обычно, особенно для боевых кораблей, в районе пояса конструктивной ватерлинии, как в наиболее уязвимом во время сражения, «травмоопасном», месте корабля, и да и самом ответственном для сохранения его живучести, обшивка была усиленной и изготавливалась из более толстых, (как правило, дубовых) досок, чем на остальных участках корпуса. Пример такого исполнения обшивки на поперечном сечении по мидельшпангоуту корпуса среднего двухпалубного фрегата конца XVIII – начала XIX веков приведён на рисунке 34.1

При работе по нашей технологии, на модели, корпус которой после окончательной облицовки полностью шлифуется, что-бы сгладить все неровности и дефекты обшивки выполнить описанный выше вариант, естественно, довольно сложно. Я в этом случае наклеиваю по всей длине корпуса модели корабля полоску из упоминавшегося уже ранее тонкого лакированного цветного картона шириной 4 – 6 мм, тонированного под цвет, чуть более тёмный, чем обшивка подводной части — таким образом пояс ватерлинии получается наиболее выразительным.

Кстати, такой картон в продаже бывает двух вариантов толщины и качества. Один – действительно картон – достаточно плотный и толстый, с гладкой, как у хорошего ватмана поверхностью и продаётся он обычно листами формата А4. Другой – по структуре скорее ближе к толстой плотной бумаге, и чем-то напоминает бумагу для акварели, только немного потолще. Продаётся он в специализированных магазинах для художников как в формате А4, таки большими листами вплоть до полноформатных, близких к А1. Приобрести стоит оба сорта. Первый чаще можно использовать как конструкционный материал, более прочный в простых прямолинейных формах, второй – легче и лучше принимает сложные очертания.

В данном конкретном случае наиболее хорошо подойдёт именно второй сорт – он лучше и плотнее ляжет на криволинейные обводы корпуса, приняв их форму. С этой же целью, наклеивая на модель ватерлинию, картон стоит немного увлажнить, и дать слегка пропитаться влагой что-бы он стал несколько более эластичным.