33. Отделка днища корпуса модели корабля
33.2. Окончательное лакирование
Мне понравился «Акрил-фисташковый» лак на скипидарной основе для работ по масляной живописи.
Он даёт очень хороший тонкий, однородный, умеренно глянцевый, но не сильно бликующий слой.
Есть у него, правда, один весьма существенный в нашем случае минус – попадая на ткань,
или на незащищённую слоем ПВА или водного лака бумажную поверхность, он оставляет не выводимые уже ничем тёмные пятна.
Так что при работе с ним определённую осторожность в этом плане соблюдать необходимо,
и покрывая им корпус с бумажными элементами стоит перед этим нанести дополнительный страховочный слой водорастворимого лака..
Кстати, необходимо учесть тот факт, что эмульсия ПВА к «Аква» лаку пристаёт достаточно плохо,
а к «Акрил-фисташковому», да и к любым другим на основе органических растворителей —
масляным, шеллачным, полиэфирным, нитроцеллюолозным и т.п.– вообще совершенно не пристаёт – это тоже следует иметь в виду при работе.
То есть наносить такой лак можно только на полностью готовые узлы и элементы, к которым в дальнейшем уже точно ничего приклеиваться не будет.
Работая с лаком, здесь ,помимо корпуса, заодно, можно вспомнить о цветном картоне.
Стоит и несколько различных листов такого картона в один приём тоже покрыть тонированным «Аква» лаком –
при движении кисти в одном направлении вдоль длинной стороны листа картона он создаёт на нем своеобразный текстурный рисунок,
на первый взгляд, особенно на небольших участках, трудно отличимый от настоящей древесины.
В дальнейшем и этот картон тоже не раз пригодится для изготовления каких-нибудь мелких декоративных элементов.
Ну а в том случае, если подводная часть Вашего корабля в готовой модели сохраняет свой естественный цвет древесины,
то сейчас только что установленные новые детали можно просто, так же как и ранее само днище, покрыть разведённой водой ПВА
для защиты от случайных загрязнений или повреждения, а окончательную отделку лаком произвести уже потом,
после полного завершения всех работ с корпусом.