Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Отделка днища
подготовка

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 32.3. Изготовление руля для модели корабля     [33.1]     Дальше - 33.2 Окончательная отделка корпуса

Купить модели кораблей из дерева

33. Отделка подводной части корпуса модели парусника
33.1. Предварительная обработка

Теперь, наконец, осталось еще раз проверить качество проклейки всех соединений деталей с корпусом модели корабля, нанести необходимое количество клея в клеевые швы, там, где это потребуется в случае оставшихся в швах полостей, и основные общестолярные работы с подводной часть практически завершены. После этого этапа, если Вы решили, что цвет или оттенок днища модели будет отличаться от цвета той древесины, из которой она выполнена, можно приступать к колеровке, тонированию и окончательной отделке.

  Как уже говорилось ранее, проще воспользоваться водорастворимым лаком. Не стоит покупать дешёвые строительные или паркетные лаки – их качество зачастую оставляет желать лучшего. Покрытие может получиться неравномерным, а при нанесении слоя чуть более толстого, чем это предусмотрено технологией, часто на плёнке образуется достаточно сильная и портящая всю работу шагрень.

  Поэтому, если есть возможность, желательно будет приобрести специальный лак для покрытия живописи – акриловый или что-то подобное. Они хоть и получатся значительно дороже, но и качество их того стоит. Прекрасно подходят и качественные (тоже не дешёвые) лаки для мебели. Если нет цветного лака необходимого оттенка, вполне можно выйти из положения, добавив в бесцветный лак некоторое количество морилки для древесины. Удобнее взять концентрированную жидкую морилку — она продаётся во многих строительных магазинах, но в крайнем случае можно и порошкообразную. Только перемешать её с лаком надо надо очень хорошо – даже мелкие отдельные нерастворившиеся крупинки будут в дальнейшем размазываться по поверхности и испортят работу. Лучше даже растворить её в воде отдельно и, дав раствору отстояться, что-бы осели все крупинки, и профильтровав его, влить в лак.

  Это тем более удобно, что как правило, такой лак достаточно густой, поэтому, работая с ним, я и так развожу его водой примерно на четверть-треть – как правило, так получается более равномерный слой. Лакировать обязательно нужно в несколько приёмов – нанести как минимум три - четыре слоя, давая каждому хорошо просохнуть минимум пятьдесят минут – час. Особенно это важно при тонировании светлой древесины в достаточно тёмные оттенки — здесь малейшая неравномерность в покрытии будет особенно заметна. Не стоит заниматься этой операцией в жаркую погоду – лак хоть и будет высыхать быстрее, но есть большой риск, что он не успеет растечься равномерным слоем и поверхность останется неровной.

  В случае, если приобрести живописный лак не удалось, можно использовать и строительные - если на этих лаках есть индекс М – мастер, или ПРОФИ, то могут подойти и они. Например, лак марки «Аква» или его аналоги соответствующего оттенка. Хотя и ими придётся работать очень аккуратно и не полениться произвести отделку за несколько тонких слоёв, давая полностью просохнуть каждому предыдущему слою.

  В итоге получается вполне приличное покрытие, но в том случае, если качество самой поверхности Вас всё же не вполне устроит, то можно после окончания всех работ с корпусом иногда покрыть его ещё каким-нибудь хорошим достаточно жидким лаком, уже не обязательно на водной основе.