33. Отделка подводной части корпуса модели парусника
33.1. Предварительная обработка
Теперь, наконец, осталось еще раз проверить качество проклейки всех соединений деталей с корпусом модели корабля,
нанести необходимое количество клея в клеевые швы, там, где это потребуется в случае оставшихся в швах полостей,
и основные общестолярные работы с подводной часть практически завершены.
После этого этапа, если Вы решили, что цвет или оттенок днища модели будет отличаться от цвета той древесины,
из которой она выполнена, можно приступать к колеровке, тонированию и окончательной отделке.
Как уже говорилось ранее, проще воспользоваться водорастворимым лаком.
Не стоит покупать дешёвые строительные или паркетные лаки – их качество зачастую оставляет желать лучшего.
Покрытие может получиться неравномерным, а при нанесении слоя чуть более толстого, чем это предусмотрено технологией,
часто на плёнке образуется достаточно сильная и портящая всю работу шагрень.
Поэтому, если есть возможность, желательно будет приобрести специальный лак для покрытия живописи – акриловый или что-то подобное.
Они хоть и получатся значительно дороже, но и качество их того стоит. Прекрасно подходят и качественные (тоже не дешёвые) лаки для мебели.
Если нет цветного лака необходимого оттенка, вполне можно выйти из положения, добавив в бесцветный лак некоторое количество морилки для древесины.
Удобнее взять концентрированную жидкую морилку — она продаётся во многих строительных магазинах, но в крайнем случае можно и порошкообразную.
Только перемешать её с лаком надо надо очень хорошо – даже мелкие отдельные нерастворившиеся крупинки
будут в дальнейшем размазываться по поверхности и испортят работу. Лучше даже растворить её в воде отдельно и,
дав раствору отстояться, что-бы осели все крупинки, и профильтровав его, влить в лак.
Это тем более удобно, что как правило, такой лак достаточно густой, поэтому, работая с ним,
я и так развожу его водой примерно на четверть-треть – как правило, так получается более равномерный слой.
Лакировать обязательно нужно в несколько приёмов – нанести как минимум три - четыре слоя,
давая каждому хорошо просохнуть минимум пятьдесят минут – час.
Особенно это важно при тонировании светлой древесины в достаточно тёмные оттенки — здесь малейшая неравномерность в покрытии будет особенно заметна.
Не стоит заниматься этой операцией в жаркую погоду – лак хоть и будет высыхать быстрее, но есть большой риск,
что он не успеет растечься равномерным слоем и поверхность останется неровной.
В случае, если приобрести живописный лак не удалось, можно использовать и строительные -
если на этих лаках есть индекс М – мастер, или ПРОФИ, то могут подойти и они.
Например, лак марки «Аква» или его аналоги соответствующего оттенка.
Хотя и ими придётся работать очень аккуратно и не полениться произвести отделку за несколько тонких слоёв,
давая полностью просохнуть каждому предыдущему слою.
В итоге получается вполне приличное покрытие, но в том случае, если качество самой поверхности Вас всё же не вполне устроит,
то можно после окончания всех работ с корпусом иногда покрыть его ещё каким-нибудь хорошим достаточно жидким лаком,
уже не обязательно на водной основе.