32. Корабельный руль
32.3. Изготовление руля для модели
Руль на модели корабля делаем по точно такой-же технологии, что и форштевень, из такого же числа слоёв шпона той-же самой породы древесины.
Контуры рулевого пера берём с боковой проекции корпуса корабля и переносим на лист шпона через кальку или копировальную бумагу.
Выделять отдельно рудерпис на модели используемого у нас малого масштаба, мне кажется, необязательно,
хотя при желании для большей достоверности, - можно.
Можно так-же, если есть желание, имитировать сборку рулевого пера из отдельных досок,
набрав наружные поверхности из нескольких плотно подогнанных друг к другу полосок шпона.
Готовый руль шлифуем мелкой шлифовальной шкуркой, а примыкающую к ахтерштевню кромку рудерпирса,
как и заднюю сторону самого ахтерштевня – обрабатываем крупным напильником для лучшего сцепления клея.
Железные петли, которыми руль будет крепиться к ахтерштевню, и полосы, скрепляющие перо, имитируем,
приклеивая с двух сторон узкие полоски черной бумаги или самого тонкого картона, таким образом,
что бы их концы по линии кромки, которая будет приклеиваться к корме, примерно на десять - двенадцать миллиметров выступали за контур детали.
Делать это стоит с таким расчётом, что-бы. верхние кромки полосок. приклеенных на одной плоскости рулевого пера
совпадали с нижними кромками полосок на другой. То-есть при перегибании через ребро руля они образовывали бы
некоторое подобие разъёмной карточной петли.
После высыхания клея перегнём каждый из торчащих «хвостиков» этих полосок через ребро на другую сторону
и приклеиваем их к передней кромке руля. Отмеряем длину хвостиков в соответствии с шириной ахтерштевня, обрезаем лишние концы,
и уже теми поверхностями, которые были снаружи на руле, приклеиваем наш руль на ахтерштевень.
Перед окончательной установкой руля на место нужно не забыть прорезать и обработать отверстия в корпусе –
в винтранце для баллера (если он уходит внутрь корпуса и , соответственно, таковое есть) и в транце — для румпеля,
если он крепится к баллеру снаружи.