Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Изготовление рулевого пера для модели корабля

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            17.11.2017.

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 32.2. Руль кораблей XVIII — XIX веков        [32.3]        Дальше - 33.1 Отделка корпуса. Предварительная обработка

Купить модели кораблей

32. Корабельный руль
32.3. Изготовление руля для модели корабля

    Руль на модели корабля делаем по точно такой-же технологии, что и форштевень, из такого же числа слоёв шпона той-же самой породы древесины. Контуры рулевого пера берём с боковой проекции корпуса корабля и переносим на лист шпона через кальку или копировальную бумагу.
    Выделять отдельно рудерпис на модели используемого у нас малого масштаба, мне кажется, необязательно, хотя при желании для большей достоверности, - можно. Можно так-же, если есть желание, имитировать сборку рулевого пера из отдельных досок, набрав наружные поверхности из нескольких плотно подогнанных друг к другу полосок шпона.
     Готовый руль шлифуем мелкой шлифовальной шкуркой, а примыкающую к ахтерштевню кромку рудерпирса, как и заднюю сторону самого ахтерштевня – обрабатываем крупным напильником для лучшего сцепления клея.
     Железные петли, которыми руль будет крепиться к ахтерштевню, и полосы, скрепляющие перо, имитируем, приклеивая с двух сторон узкие полоски черной бумаги или самого тонкого картона, таким образом, что бы их концы по линии кромки, которая будет приклеиваться к корме, примерно на десять - двенадцать миллиметров выступали за контур детали. Делать это стоит с таким расчётом, что-бы. верхние кромки полосок. приклеенных на одной плоскости рулевого пера совпадали с нижними кромками полосок на другой. То-есть при перегибании через ребро руля они образовывали бы некоторое подобие разъёмной карточной петли.
     После высыхания клея перегнём каждый из торчащих «хвостиков» этих полосок через ребро на другую сторону и приклеиваем их к передней кромке руля. Отмеряем длину хвостиков в соответствии с шириной ахтерштевня, обрезаем лишние концы, и уже теми поверхностями, которые были снаружи на руле, приклеиваем наш руль на ахтерштевень.
     Перед окончательной установкой руля на место нужно не забыть прорезать и обработать отверстия в корпусе – в винтранце для баллера (если он уходит внутрь корпуса и , соответственно, таковое есть) и в транце — для румпеля, если он крепится к баллеру снаружи.