Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Изготовление руля для модели
технология

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 32.2. Руль кораблей XVIII — XIX веков     [32.3]     Дальше - 33.1 Отделка корпуса. Предварительная обработка

Купить модели кораблей ручной работы

32. Корабельный руль
32.3. Изготовление руля для модели

Руль на модели корабля делаем по точно такой-же технологии, что и форштевень, из такого же числа слоёв шпона той-же самой породы древесины. Контуры рулевого пера берём с боковой проекции корпуса корабля и переносим на лист шпона через кальку или копировальную бумагу.

 Выделять отдельно рудерпис на модели используемого у нас малого масштаба, мне кажется, необязательно, хотя при желании для большей достоверности, - можно. Можно так-же, если есть желание, имитировать сборку рулевого пера из отдельных досок, набрав наружные поверхности из нескольких плотно подогнанных друг к другу полосок шпона.

  Готовый руль шлифуем мелкой шлифовальной шкуркой, а примыкающую к ахтерштевню кромку рудерпирса, как и заднюю сторону самого ахтерштевня – обрабатываем крупным напильником для лучшего сцепления клея.

  Железные петли, которыми руль будет крепиться к ахтерштевню, и полосы, скрепляющие перо, имитируем, приклеивая с двух сторон узкие полоски черной бумаги или самого тонкого картона, таким образом, что бы их концы по линии кромки, которая будет приклеиваться к корме, примерно на десять - двенадцать миллиметров выступали за контур детали. Делать это стоит с таким расчётом, что-бы. верхние кромки полосок. приклеенных на одной плоскости рулевого пера совпадали с нижними кромками полосок на другой. То-есть при перегибании через ребро руля они образовывали бы некоторое подобие разъёмной карточной петли.

  После высыхания клея перегнём каждый из торчащих «хвостиков» этих полосок через ребро на другую сторону и приклеиваем их к передней кромке руля. Отмеряем длину хвостиков в соответствии с шириной ахтерштевня, обрезаем лишние концы, и уже теми поверхностями, которые были снаружи на руле, приклеиваем наш руль на ахтерштевень.

  Перед окончательной установкой руля на место нужно не забыть прорезать и обработать отверстия в корпусе – в винтранце для баллера (если он уходит внутрь корпуса и , соответственно, таковое есть) и в транце — для румпеля, если он крепится к баллеру снаружи.