Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Рулевое управление кораблём
античность (исторический очерк)

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 31.5. Ахтерштевень модели корабля     [31.2]     Дальше - 32.2 Руль парусных кораблей XVIII — XIX веков

Купить модели парусников из дерева

32. Корабельный руль
32.1. История развития рулевого управления кораблём

Появление первого собственно настоящего руля на кормовой оконечности корабля историки судостроения и археологи относят примерно к одиннадцатому – двенадцатому векам.

До этого времени и морские и речные суда управлялись с помощью одного (для малоразмерных судов) или двух (для больших кораблей) специальных подъёмных рулевых вёсел, с широкими лопастями, опускавшихся в воду с бортов на корме по обеим сторонам судна.

Во время движения по прямому курсу эти вёсла обычно были подняты над поверхностью воды, или могли быть опущены в воду и повёрнуты плоскостью вдоль направления хода. При необходимости осуществить поворот, весло опускали в воду плоскостью поперёк движения с той стороны, в которую нужно было повернуть (или просто разворачивали его), и тем самым притормаживали движение, замедляя ход с этого борта..

Такие рули, изначально называвшиеся «латинскими» просуществовали более четырёх тысяч лет.

Финикийский боевой гребной корабль 8 – 10 веков до нашей эры, (прообраз появившихся позднее галер) с такими рулевыми вёслами изображён на рис 32.1.

рулевые вёсла модели финикийского корабля

Для маленьких судов управление движением осуществлялось практически по тому же принципу, только единственное весло, более лёгкое, просто перекидывали с одного борта на другой при необходимости смены направления курса.

У многих народов островных государств в Индийском, Тихом океанах, на побережьях Африки и Азии такой вариант управления малыми как гребными так и парусными судами без каких-либо принципиальных изменений дошёл и до XXI века.

В Европе же, как и в Странах Средиземноморья уже примерно к тринадцатому веку с изменением и совершенствованием конструкции наборного корпуса корабля такой вариант управления судном почти полностью уступил своё место новому типу руля – поворотному рулевому перу, установленному на ахтерштевне – так называемому «норманнскому» рулю, впервые появившемуся у викингов Скандинавии и дошедшему без каких либо принципиальных изменений до нашего времени.