Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

История развития рулевого управления кораблём

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            17.11.2017.

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 31.5. Ахтерштевень модели корабля        [31.2]        Дальше - 32.2 Руль парусных кораблей XVIII — XIX веков

Купить модели кораблей

32. Корабельный руль
32.1. История развития рулевого управления кораблём

    Появление первого собственно настоящего руля на кормовой оконечности корабля историки судостроения и археологи относят примерно к одиннадцатому – двенадцатому векам. До этого времени и морские и речные суда управлялись с помощью одного (для малоразмерных судов) или двух (для больших кораблей) специальных подъёмных рулевых вёсел, с широкими лопастями, опускавшихся в воду с бортов на корме по обеим сторонам судна. Во время движения по прямому курсу эти вёсла обычно были подняты над поверхностью воды, или могли быть опущены в воду и повёрнуты плоскостью вдоль направления хода. При необходимости осуществить поворот, весло опускали в воду плоскостью поперёк движения с той стороны, в которую нужно было повернуть (или просто разворачивали его), и тем самым притормаживали движение, замедляя ход с этого борта.. Такие рули, изначально называвшиеся «латинскими» просуществовали более четырёх тысяч лет. Финикийский боевой гребной корабль 8 – 10 веков до нашей эры, (прообраз появившихся позднее галер) с такими рулевыми вёслами изображён на рис 32.1. рулевые вёсла модели финикийского корабля Египетский торговый корабль В гробницах III династии Для маленьких судов управление движением осуществлялось практически по тому же принципу, только единственное весло, более лёгкое, просто перекидывали с одного борта на другой при необходимости смены направления курса. У многих народов островных государств в Индийском, Тихом океанах, на побережьях Африки и Азии такой вариант управления малыми как гребными так и парусными судами без каких-либо принципиальных изменений дошёл и до XXI века. В Европе же, а так-же в Странах Средиземноморья примерно к тринадцатому веку с изменением и совершенствованием конструкции наборного корпуса корабля такой вариант управления судном почти полностью уступил своё место новому типу руля – поворотному рулевому перу, установленному на ахтерштевне – так называемому «норманнскому» рулю, впервые появившемуся у викингов Скандинавии и дошедшему без каких либо принципиальных изменений до нашего времени.