Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Штевни и киль
ахтерштевень

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 31.4. Монтаж форштевня на корпус     [31.2]     Дальше - 31.6. Установка киля на модель

Купить готовые модели кораблей

31. Корабельные штевни и киль
31.5. Ахтерштевень модели парусного корабля

Спустя некоторое время, примерно через несколько часов, после окончательного полного высыхания клея на форштевне модели корабля и снятия всех колец и фиксаторов, останется, как уже было перед этим сказано выше, удалить сделанный ранее припуск внизу, и можно будет приступать к изготовлению и креплению ахтерштевня и киля. Тем более, что изготовлением их можно заняться как раз в то время, пока клеевой шов сохнет.

Сделать их можно из одной и той-же общей заготовки, изготовленной и переклеенной из такого же числа слоёв того же самого шпона, что и ранее сделан форштевень.

Можно, правда, воспользоваться и тонкими рейками из массива, но, если реек из древесины той же породы, что и обшивка днища, достать (что скорее всего) не удастся, то лучше всё же взять и склеить её из шпона, что бы избежать лишних ненужных хлопот по их дальнейшему тонированию морилкой.

Ахтерштевень у модели корабля, по идее, не должен вызвать особых трудностей. Единственно, что стоит дать ему небольшой — около1-2 мм припуск по длине, который нужно будет удалить после приклейки перед монтажом задней части киля. Затем его нужно будет тщательно подогнать по месту, так что-бы не было щелей между ним и транцем, и приклеить, плотно прижав резинками, так, что-бы он лёг строго по вертикальной оси симметрии кормовой оконечности. Кольца здесь удобнее всего зацепить за заднюю ножку корпуса и шпильку, вставленную в отверстие для бизань-мачты. После полного отвердевания клея припуск, оставленный при отрезании заготовки, удаляется и нижняя поверхность корпуса модели в этом месте выравнивается мелким напильником.