31. Корабельные штевни и киль
31.5. Ахтерштевень модели парусного корабля
Спустя некоторое время, примерно через несколько часов, после окончательного полного высыхания клея на форштевне модели
корабля и снятия всех колец и фиксаторов, останется, как уже было перед этим сказано выше, удалить сделанный ранее
припуск внизу, и можно будет приступать к изготовлению и креплению ахтерштевня и киля. Тем более, что изготовлением
их можно заняться как раз в то время, пока клеевой шов сохнет.
Сделать их можно из одной и той-же общей заготовки, изготовленной и переклеенной из такого же числа слоёв того же самого шпона, что и ранее сделан форштевень.
Можно, правда, воспользоваться и тонкими рейками из массива, но, если реек из древесины той же породы, что и обшивка днища,
достать (что скорее всего) не удастся, то лучше всё же взять и склеить её из шпона, что бы избежать лишних ненужных
хлопот по их дальнейшему тонированию морилкой.
Ахтерштевень у модели корабля, по идее, не должен вызвать особых трудностей. Единственно, что стоит дать
ему небольшой — около1-2 мм припуск по длине, который нужно будет удалить после приклейки перед монтажом
задней части киля. Затем его нужно будет тщательно подогнать по месту, так что-бы не было щелей между ним
и транцем, и приклеить, плотно прижав резинками, так, что-бы он лёг строго по вертикальной оси симметрии
кормовой оконечности. Кольца здесь удобнее всего зацепить за заднюю ножку корпуса и шпильку, вставленную
в отверстие для бизань-мачты. После полного отвердевания клея припуск, оставленный при отрезании заготовки,
удаляется и нижняя поверхность корпуса модели в этом месте выравнивается мелким напильником.