Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей кораблей - изготовление форштевня

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            17.11.2017.

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 31.2. Шаблон для форштевня модели        [31.2]        Дальше - 31.4. Установка форштевня на корпус

Купить модели кораблей

31. Штевни и киль модели корабля
31.3.Изготовление по шаблону форштевня для модели корабля

    По этой готовой выкройке примерно из трёх – пяти слоёв (в зависимости от масштаба модели и толщины шпона) ровного шпона желательно той-же породы, или хотя-бы похожего оттенка, что и тот, из которого сделана обшивка , переклеенных между собой на «Момент», изготавливается сам форштевень. Склеивать слои лучше по тому же уже описанному ранее известному принципу «вырезал – наклеил», как делалась когда-то недавно килевая рама. Т.е. самый первый контур вырезать по выкройке из одного слоя шпона, затем по нему вычертить следующий, наклеить его на лист, вырезать и т.д. Так и работать удобнее и быстрее, и при вырезании меньше шансов, что деталь потрескается. Резать здесь нужно только ножом, использование ножниц недопустимо — иначе практически неизбежно дальнейшее коробление готовой детали. Что-бы шпон не раскалывался по волокнам в тех местах, где они идут поперёк основного направления детали, эти участки можно проклеить эмульсией ПВА или наклеить на шпон поперёк волокон тоненькую нитку.
    Волокна шпона в данном случае нужно при склеивании располагать не крест-накрест, как у фанеры, а параллельно друг другу, и лучше, естественно, по длине т.е. – вдоль наибольшего измерения детали. Вероятность коробления так будет меньше, прочность, соответственно – больше, да и обрабатывать станет гораздо удобнее, т. к. срезая, что называется, «с горки» одни волокна , не будут задираться другие.
    Когда деталь будет окончательно готова, её плоские боковые поверхности, а также переднюю и верхнюю профильные кромки готового форштевня лучше полностью до уровня готовности отшлифовать прямо сейчас, нижнюю – пока не трогать вовсе, а кромку, прилегающую к корпусу, лучше всего грубо обработать крупным полукруглым или круглым напильником, или намотанной на оправку крупной шлифовальной шкуркой, т.к. гладко отшлифованная кромка будет гораздо хуже приклеиваться к корпусу. Также прямо сейчас сразу нужно прорезать показанное на чертеже отверстие в детали, служащее для проводки в будущем ватер-вулинга бушприта.