Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Штевни и киль
форштевень - шаблон

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 31.1. Киль и форштевень     [31.2]     Дальше - 31.3. Изготовление по шаблону форштевня

Купить готовые модели парусников

31. Штевни и киль модели корабля
31.2. Шаблон для форштевня модели корабля

Сперва нужно изготовить картонный шаблон в соответствии с формой форштевня согласно чертежу и точно подогнать его по линии, примыкающей к корпусу, и точно повторяющей профиль обвода носовой оконечности.

Проще всего будет сделать это, положив корпус модели корабля на бок на стол, подложить под носовую часть достаточного размера лист плотного тонкого картона и острым карандашом, держа его строго вертикально, обвести профиль - проекцию линии, по которой к корпусу после будет примыкать форштевень. Точность этой линии, конечно, скорее всего, окажется недостаточной и оставит желать лучшего, поэтому предварительно, ещё не вычерчивая всего остального контура, нужно будет аккуратно ножницами вырезать деталь с большим припуском по длине этой линии, а затем по чуть-чуть точно подогнать деталь форштевня и корпус друг к другу и добиться максимально плотного примыкания одного к другому. На корпусе и шаблоне лучше сделать небольшую метку карандашом и следить, что-бы при подгонке этим метки не расходились, иначе точно подогнать детали окажется практически невозможно.

На стадии изготовления шаблона снизу, в том месте где к форштевню в дальнейшем будет прилегать киль, необходимо оставить небольшой припуск по длине и по высоте – небольшой хвостик приблизительно миллиметра 3 – 4. Он будет нужен для того, чтобы полностью исключить вероятность возникновения зазора между форштевнем и килем и облегчит дальнейшую подгонку носового участка киля. Потом, уже когда форштевень будет окончательно приклеен на место и полностью высохнет, этот припуск нужно будет срезать – сострогать или сошлифовать таким образом, чтобы нижняя кромка форштевня оказалась в одной плоскости с нижней линией под днищем корпуса.

Примерная конфигурация детали форштевня вместе с княвдигедом для взятого в качестве примера работ фрегата «Пётр и Павел» будет выглядеть примерно так , как показано на рисунке 31.2.
схема контура заготовки форштевня модели корабя (срезаемый в дальнейшем припуск внизу нарисован пунктиром)

Что бы избежать дальнейшего смещения деталей вдоль линии по окружности (часто профиль носовой оконечности корпуса близок к окружности), на корпусе стоит отметить точку, от которой будет отходить вперёд верхняя кромка форштевня, и аналогичную точку сделать на картонной заготовке выкройки. Затем нужно скопировать на кальку с чертежа контур всей детали и перенести его на картон или просто наклеить вырезанный из ксерокопии чертежа форштевень на заготовку максимально точно совместив по точкам полученные кривые линии. Затем деталь вырезается и ещё раз проверяется точность её изготовления.