31. Штевни и киль модели корабля
31.1. Киль и форштевень
При изготовлении модели по рассматриваемой здесь технологии, киль не будет играть той определяющей роли,
как у реального корабля, или у моделей построенным по классическим методикам с наборным корпусом,
где на нём так же как и у прототипа базируется весь остов. Здесь у нас в итоге собственно сам киль будет
всего лишь скорее наружным дополнительным декоративным элементом, устанавливающимся после выполнения
и обработки всей обшивки и установки всех палуб — то есть, когда корпус окончательно приобретёт свою
реальную форму и законченные обводы. Киль модели корабля здесь будет служить уже только для большей достоверности и сходства с оригиналом.
Удобнее, да и технологически существенно проще будет поставить его уже после установки в носовой и кормовой
оконечностях обоих штевней, а также после выравнивания и шлифования их нижних торцевых кромок.
Скорее всего, наиболее трудоёмкой, сложной и ответственной операцией в этом случае будет изготовление
и установка форштевня на модель корабля.
Разделять, как на реальных кораблях, его и другие элементы остова носа при работе в нашем небольшом
масштабе особого смысла нет. Поэтому в одну монолитную единую деталь с форштевнем будем делать и
княвдигед – выступающую вперёд часть набора носовой оконечности , служащую в последствии базовой
основой для монтажа узлов гальюна (книц и релингов), а так-же и для крепления носовой фигуры.
Для краткости мы будем всю эту единую деталь называть просто форштевнем.