Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Корабельный остов
материалы для наборв

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 30.2. Конструкция киля     [30.3]     Дальше - 31.1. Киль и форштевень

30. Остов старинных кораблей
30.3. Материалы остова корабля

Начиная с древнейших времён основным материалом для строительства достаточно крупных кораблей в западной Европе был дуб. На постройку военных эскадр и торгового флота к началу нового времени в Испании, Франции, Голландии были вырублены почти все леса и древесину иногда приходилось закупать за тысячи километров вплоть до России. Историкам известен случай покупки строевого леса королём Испании на территории современной Латвии.

В странах ближе к юго-востоку, таких как Греция, Финикия, Османская империя в судостроении чаще применялся росший там в достаточном количестве, или в пределах торговых перевозок ливанский кедр. На севере и северо-западе России поморами и купцами Новгородской республики за свою стройность, твёрдую, ровную и устойчивую к гниению древесину, более других пород всегда ценилась лиственница.

Ещё специальным указом царя Петра I на Карельском перешейке в районе Сестрорецка под Петербургом к северу от новой столицы были сделаны первые организованные посадки молодых лиственниц для нужд развивающегося флота. Ближайший к плантации посёлок был назван Рощино, а в начале 1730-х годов правящая тогда уже императрица Анна Иоанновна придала этим посадкам охраняемый государственный статус и даже пригласила для ухода и содержания лиственничных рощ нескольких опытных лесоустроителей из Германии. Во второй половине XIX века древесина постепенно ушла из судостроения и уход за рощами был прекращён. Посадки одичали, но ещё в 80-х годах уже прошлого ХХ века в этих рощах ещё можно было видеть отдельные почтенные полутора-двух вековые деревья с специально изогнутыми на соответствующей высоте стволами, которым посчастливилось в своё время уцелеть, не попасть под топор и не стать когда-то килями, шпангоутами и форштевнями боевых кораблей.

С применением древесины лиственниц, полученной при санитарной вырубке в самой известной из этих заповедных теперь рощ близ Зеленогорска - Линдуловской недавно на верфи «Петровское адмиралтейство» около Смольного собора в Санкт-Петербурге был воссоздан знаменитый фрегат «Штандарт».