Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих
Создание моделей парусников - материалы корабельного остова

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            17.11.2017.

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 30.2. Конструкция киля        [30.3]        Дальше - 31.1. Киль и форштевень

Купить модели

30. Остов старинных кораблей
30.3. Материалы остова корабля

    Начиная с древнейших времён основным материалом для строительства достаточно крупных кораблей в западной Европе был дуб. На постройку военных эскадр и торгового флота к началу нового времени в Испании, Франции, Голландии были вырублены почти все леса и древесину иногда приходилось закупать за тысячи километров вплоть до России. Историкам известен случай покупки строевого леса королём Испании на территории современной Латвии.
    В странах ближе к юго-востоку, таких как Греция, Финикия, Османская империя в судостроении чаще применялся росший там в достаточном количестве, или в пределах торговых перевозок ливанский кедр. На севере и северо-западе России поморами и купцами Новгородской республики за свою стройность, твёрдую, ровную и устойчивую к гниению древесину, более других пород всегда ценилась лиственница.
    Ещё специальным указом царя Петра I на Карельском перешейке в районе Сестрорецка под Петербургом к северу от новой столицы были сделаны первые организованные посадки молодыхлиственниц для нужд развивающегося флота. Ближайший к плантации посёлок был назван Рощино, а в начале 1730-х годов правящая тогда уже императрица Анна Иоанновна придала этим посадкам охраняемый государственный статус и даже пригласила для ухода и содержания лиственничных рощ нескольких опытных лесоустроителей из Германии. Во второй половине XIX века древесина постепенно ушла из судостроения и уход хза рощами был прекращён. Посодки одичали, но ещё в 80-х годах прошлого уже ХХ века в этих рощах ещё можно было видеть отдельные почтенные полутора-двух вековые деревья с специально изогнутыми на соответствующей высоте стволами, которым посчастливилось в своё время уцелеть, не попасть под топор и не стать когда-то килями, шпангоутами и форштевнями боевых кораблей.
    С применением древесины лиственниц, полученной при санитарной вырубке в самой известной из этих заповедных теперь рощ близ Зеленогорска - Линдуловской недавно на верфи «Петровское адмиралтейство» около Смольного собора в Санкт-Петербурге был воссоздан знаменитый фрегат «Штандарт».