Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих



Постройка моделей кораблей - конструкция остова судна/

Общий стиль
Сервис и доставка
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            17.11.2017.

Модели
военых машин"


Модели кораблей


Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Линкор Советский Союз
Линкор
"Советский Союз"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

      30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

    Предыдущее - 29.1. Изготовление переборок        [30.1]        Дальше - 30.2. Конструкция киля кораблей и моделей

Купить модели кораблей

30. Остов старинных кораблей
30.1 Киль

    Самым главным конструкционным узлом корпуса любого наборного судна – от самой маленькой лодки до линейного стопушечного парусного корабля или современного танкера является киль. Он, как правило, служит основным элементом и моделей кораблей.
    С его закладки на стапеле верфи почти всегда начиналось строительство корабля, в дальнейшем на нём строился весь набор, остов корпуса - базировались шпангоуты, к килю крепились штевни - фор- и ахтерштевень – мощные брусья, формирующие основу носовой и кормовой оконечностей корабля. Впереди, обычно с некоторым небольшим, а иногда и значительным, наклоном вперёд ставился форштевень, а сзади,на корме уже почти вертикально или с существенно меньшим наклоном назад - ахтерштевень, к которому в дальнейшем на специальных шарнирных петлях крепилось перо руля.
    У некоторых сравнительно небольших судов и киль и штевни могли быть изготовлены из цельного ствола дерева, иногда специально подобранной конфигурации, максимально совпадающей с необходимым профилем детали При этом ствол дерева обычно полностью выкорчёвывали, что-бы иметь возможность использовать при строительстве природный профиль изгиба у корня. Случалось, что и вершину дерева загибали заранее, что-бы через несколько лет она образовала необходимый при строительстве угол.
    А у больших и киль и оба штевня были составными как по длине так и по сечению. Обычно особенно сложное строение на больших деревянных парусных кораблях имела конструкция набора остова носовой оконечности — форштевень и княвдигенд. Он состоял из многочисленных плотно подогнанных друг к другу и скреплённых специальными вставными шипами и нагелями – деревянными гвоздями — элементов. Большинство из них имело своё специальное название, приводить которые здесь не будем, что-бы не загромождать текст, тем более, что сейчас они известны только специалистам историкам. Пример фрагмента сборочного чертежа такой конструкции для далеко ещё не самого большого корабля - двухпалубного экспедиционного шлюпа «Восток» - приведён на рисунке 30.1
схема форштевня модели корабя