Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Готовая модель ледокола Ленин.

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Изготовление моделей кораблей на заказ и как хобби

Корабельный остов
киль (исторический очерк)

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


   30.1 Остов
   30.2 Киль
   30.3 Материал
   31.1 Форштевень
   31.2 Шаблон
   31.3 Изготовление
   31.4 Установка
   31.5 Ахтерштевень
   31.6 Монтаж киля
   32.1 История руля
   32.2 Руль XVIII-XIX вв.
   32.3 Изготовление руля
   33.1 Отделка корпуса
   33.2 Лакирование
   34.1 Ватерлиния
   34.2 Ватерлиния-2
   35.1 Стапель
   36.1 Планширь
   37.1 Гальюн
   38.1 Корма
   39.1 Деталировка
           корпуса
   39.5 Ростр
   40.1 Балюстрады
   40.3 Леера
   41.1 Битенги
   41.2 Шпили
   42.1 Артиллерия
   42.2 Стволы
   50.1 Койки

Предыдущее - 29.1. - Изготовление переборок     [30.1]     Дальше - 30.2. - Конструкция киля кораблей и моделей

30. Остов старинных кораблей
30.1 Киль

Самым главным конструкционным узлом корпуса любого наборного судна – от самой маленькой лодки до линейного стопушечного парусного корабля или современного танкера является киль. Он, как правило, служит основным элементом и моделей кораблей.

С его закладки на стапеле верфи почти всегда начиналось строительство корабля, в дальнейшем на нём строился весь набор, остов корпуса - базировались шпангоуты, к килю крепились штевни - фор- и ахтерштевень – мощные брусья, формирующие основу носовой и кормовой оконечностей корабля. Впереди, обычно с некоторым небольшим, а иногда и значительным, наклоном вперёд ставился форштевень, а сзади,на корме уже почти вертикально или с существенно меньшим наклоном назад - ахтерштевень, к которому в дальнейшем на специальных шарнирных петлях крепилось перо руля.

У некоторых сравнительно небольших судов и киль и штевни могли быть изготовлены из цельного ствола дерева, иногда специально подобранной конфигурации, максимально совпадающей с необходимым профилем детали При этом ствол дерева обычно полностью выкорчёвывали, что-бы иметь возможность использовать при строительстве природный профиль изгиба у корня. Случалось, что и вершину дерева загибали заранее, что-бы через несколько лет она образовала необходимый при строительстве угол.

А у больших и киль и оба штевня были составными как по длине так и по сечению. Обычно особенно сложное строение на больших деревянных парусных кораблях имела конструкция набора остова носовой оконечности — форштевень и княвдигенд. Он состоял из многочисленных плотно подогнанных друг к другу и скреплённых специальными вставными шипами и нагелями – деревянными гвоздями — элементов. Большинство из них имело своё специальное название, приводить которые здесь не будем, что-бы не загромождать текст, тем более, что сейчас они известны только специалистам историкам. Пример фрагмента сборочного чертежа такой конструкции для далеко ещё не самого большого корабля - двухпалубного экспедиционного шлюпа «Восток» - приведён на рисунке 30.1

схема форштевня модели корабя