Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Реставрация и ремонт моделей кораблей

Монтаж палуб
порядок и технология

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 28.1. - Изготовление переборок   [29]   Дальше - 30.1. - Остов корабля

Купить модели кораблей ручной работы

29. Установка палуб на моделях кораблей

В том случае, если наша модель имеет несколько видимых снаружи палуб, то первой ставим самую нижнюю из них палубу. Как правило это опердек.

Как правило, тщательность и аккуратность её установки в дальнейшем определяет сложности и проблемы, возникающие с подгонкой и монтажём всех следующих палуб модели. Но в том случае, если все предыдущие работы по предварительному формированию оболочки корпуса были проделаны качественно и тщательно, то эта операция, по идее, не должна вызвать особых затруднений. Обычно форма образовавшейся внутренней полости в корпусе, как правило, позволяет вставить в неё палубу без больших сложностей.

При окончательной вклейке детали обязательно намажьте клеем обе сопрягаемые поверхности - и боковые кромки палубы и поверхность борта и поставьте палубу на уже приклеенные ранее внутренние упоры под её установку.

Убедившись, что заготовка легла так, как надо и деталь точно встала на своё законное место (прежде всего никуда не «уползает» по длине), и что-бы в дальнейшем при высыхании ничего никуда не сместилось и палуба приклеилась достаточно надёжно, плотно обмотайте корпус в зоне её расположения длинной, мягкой, желательно, достаточно толстой (что-бы избежать необратимой деформации наружных кромок бортов) верёвкой. Обматывать надо аккуратно, не прилагая особо большого усилия, но при этом плотно — то есть наложить достаточно много витков, желательно практически примыкающих один к другому – что бы надёжно стянуть между собой борта, не вызвав сминания их верхних кромок и не поломав фальшборт.

Если фальшборт достаточно тонкий и всё-таки риск деформировать кромку бортов есть, то под верёвку можно подложить прокладку, по форме соответствующую этой кромке, сделанную из одного-двух слоёв достаточно плотного шпона и зафиксировав её на месте скотчем так, что-бы она не «уползла» при обматывании корпуса верёвкой.

Установка палубы на модели линейного корабля

Когда установленный нижний дек подсохнет достаточно для того, что-бы можно было снять верёвку, не вызвав «размыкания» бортов (обычно примерно через час -полтора) верёвку стоит размотать и пока клей не окончательно затвердел, проверить качество установки палубы. В том случае, если она легла не очень ровно, сейчас ещё не поздно подкорректировать её положение и снова обмотать корпус.