Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

Минифлот. Мастерская судомоделизма -

МИНИФЛОТ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Постройка моделей судов - монтаж палуб

Общий стиль
Сервис
Цены
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор


            24.06.2017.

Модели кораблей

Корабль Орёл
Корабль "Орёл"

Фрегат Штандарт
Фрегат "Штандарт"

Корабль Ингерманланд
Корабль
"Ингерманланд"

Бриг Меркурий
Бриг "Меркурий"

Броненосец Ретвизан
Броненосец
"Ретвизан"

Броненосец Потёмкин
Броненосец
"Потёмкин"

Барк Крузенштерн
Барк
"Крузенштерн"

Фрегат Штандарт Алые паруса
Фрегат "Штандарт
Алые паруса"

Парусник Мир
Учебный корабль
"Мир"

Корабль Трёх Иерархов
Корабль
"Трёх Иерархов"

Фрегат Паллада
Фрегат "Паллада"

Крейсер Память Азова
Крейсер
"Память Азова"

Корабль Vasa
Корабль
"Vasa"

   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы
3.1.  шпон
3.2.  Массив
3.3.  Картон
3.4.  Бумага
4.1.  Клеи
4.2.  Лак
4.3.  Краски
4.4.  Ткань
4.5.  Металл
5.1.  Дрель
5.2.  Струбцины
5.3.  Пилы
5.4.  Ножи
5.5.  Напильники
5.6.  Разное
5.7.  Прочие
6.   Выбор
7.   Чертёж
8.   Киль
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Форма
13.   Изнутри
14.   Снаружи
15.1  Круг
15.2  Шлифовка 1
16.   Обшивка 1
17.   Подбор
18.   Раскрой
19.   Обшивка 2
20.   Шлифовка 2
21.   Расцветка
22.   Окраска
23.   Днище
24.   Порты
25.   Опоры
26.1  Палубы XVII в
26.2  Палубы XIX в
27.   Палубы
28.   Переборки
29.   Установка

Продолжение
Предыдущее - 28.1. Изготовление переборок        [29]        Дальше - 30.1 Остов корабля

Купить модели

29. Установка палуб на моделях кораблей

    В том случае, если наша модель имеет несколько видимых снаружи палуб, то первой ставим самую нижнюю из них палубу – опердек.
    Как правило, тщательность и аккуратность её установки в дальнейшем определяет сложности и проблемы, возникающие с подгонкой и монтажём всех следующих палуб модели. Но в том случае, если все предыдущие работы по предварительному формированию оболочки корпуса были проделаны качественно и тщательно, то эта операция, по идее, не должна вызвать особых затруднений. Обычно форма образовавшейся внутренней полости в корпусе, как правило, позволяет вставить в неё палубу без больших сложностей.
    При окончательной вклейке детали обязательно намажьте клеем обе сопрягаемые поверхности - и боковые кромки палубы и поверхность борта и поставьте палубу на уже приклеенные ранее внутренние упоры под её установку.
    Убедившись, что заготовка легла так, как надо и деталь точно встала на своё законное место (прежде всего никуда не «уползает» по длине), и что-бы в дальнейшем при высыхании ничего никуда не сместилось и палуба приклеилась достаточно надёжно, плотно обмотайте корпус в зоне её расположения длинной, мягкой, желательно, достаточно толстой (что-бы избежать необратимой деформации наружных кромок бортов) верёвкой. Обматывать надо аккуратно, не прилагая особо большого усилия, но при этом плотно — то есть наложить достаточно много витков, желательно практически примыкающих один к другому – что бы надёжно стянуть между собой борта, не вызвав сминания их верхних кромок и не поломав фальшборт.
    Если фальшборт достаточно тонкий и всё-таки риск деформировать кромку бортов есть, то под верёвку можно подложить прокладку, по форме соответствующую этой кромке, сделанную из одного-двух слоёв достаточно плотного шпона и зафиксировав её на месте скотчем так, что-бы она не «уползла» при обматывании корпуса верёвкой.
    Когда установленный нижний дек подсохнет достаточно для того, что-бы можно было снять верёвку, не вызвав «размыкания» бортов (обычно примерно через час -полтора) верёвку стоит размотать и пока клей не окончательно затвердел, проверить качество установки палубы. В том случае, если она легла не очень ровно, сейчас ещё не поздно подкорректировать её положение и снова обмотать корпус.